Германия
Германия
Хорватия
Хорватия
Индонезия
Индонезия
Уругвай
Уругвай
Гренада
Гренада
Руанда
Руанда
Франция
Франция
Никарагуа
Никарагуа
Шри Ланка
Шри Ланка
Иордания
Иордания
Киргизия
Киргизия
Албания
Албания
Суринам
Суринам
Малави
Малави

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чили:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


От Эль-Норте до Пунта-Аренаса

Чили в 1950–1980-е годы

Исторические сведения

Культура Чили

Средства связи и транспорт

Экономика

Внешняя политика и судебная система

Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии

Государственный строй

Население и общество

Пустыня Атакама и ее красоты

Южное Чили

Природа Чили

Чили

Эль Колорадо


Чили - Средства связи и транспорт

Средства связи и транспорт

  

Подраздел: Cтатьи о Чили | Чили
Страницы: 12

Система железных дорог ЧилиПриехавший из Северной Америки в 1830-е годы Уильям Уилрайт основал в Чили транспортную компанию «Пасифик стим навигейшн», которая впервые в стране начала осуществлять регулярное пассажирское сообщение между портами западного побережья Чили и английским портом Ливерпуль. В 1852 компания Уилрайта завершила строительство первой в Южной Америке железной дороги от прибрежного города Кальдера до расположенного в глубине страны г.Копьяпо. Позднее была проложена железная дорога между Вальпараисо и Сантьяго и разработан проект трансандской железной дороги, строительство которой было завершено только в 1910.

Система железных дорог Чили, длина которой составляет 6300 км, является одной из лучших в Латинской Америке. Эта железнодорожная сеть протянулась от г. Писагуа в пустыне Атакама до Пуэрто-Монта на юге страны с ответвлениями во все важнейшие порты. Отдельная ветка идет в Аргентину и через г. Мендоса продолжается до Буэнос-Айреса. От Арики и Антофагасты железная дорога идет до Ла-Паса (Боливия). Линия между Антофагастой и г.Сальта (Аргентина) пересекает Анды на высоте 4500 м.

Из 79 600 км автомобильных дорог 9580 км асфальтированы, самые современные шоссейные дороги проложены в Продольной долине в районе Сантьяго. Один участок Панамериканского шоссе долиной 3900 км идет в северном направлении и соединяет Сантьяго с Лимой (Перу), другой – длиной 1450 км – идет на восток от Сантьяго до Буэнос-Айреса, еще один – длиной 2250 км – на юг до Пунта-Аренаса.

Торговый флот Чили – один из старейших и пятый по величине в Латинской Америке. Чилийская пароходная компания «Компанья судамерикана де вапорес» и несколько частных компаний осуществляют сообщение между внутренними портами и рейсы в порты зарубежных стран.

флот ЧилиВнутренние и международные авиалинии связывают Чили с другими государствами, вся территория страны обслуживается рейсами местных авиакомпаний.

Денежная система и банки. В 1975 контролируемый правительством Центральный банк Чили ввел новую денежную единицу – песо вместо прежнего эскудо, обесцененного инфляцией.

Центральный банк Чили был учрежден в 1926. До 1971 в стране действовали как чилийские, так и иностранные частные банки. В 1971 правительство Альенде приступило к национализации частных банков. Военная хунта, пришедшая к власти после свержения Альенде, начала денационализацию банков, в результате чего к концу 1970-х годов многие частные банки – как иностранные, так и чилийские – возобновили свои операции в стране.

До 1934 основными источниками государственных доходов были таможенные пошлины на импорт товаров и экспорт селитры. После отмены в 1934 пошлины на экспорт селитры таможенные пошлины утратили свое значение в государственном бюджете. Основной упор был сделан на сбор налогов с продаж, подоходный налог и отчисления на социальное обеспечение. В период правления Альенде государственные расходы на социальное обеспечение выросли, однако они резко упали после военного переворота 1973, когда сильно выросли расходы на военные нужды. В 1983 объем правительственных расходов составлял ок. 1/3 национального дохода. Общее превышение расходов над доходами составляло значительную сумму, и средства изыскивались частично за счет увеличения внешнего долга, а частично – за счет займов у чилийских банков.

Экономика в 1990-е годы.В 1990-е годы средний годовой прирост чилийской экономики составил 7%, что явилось наивысшим показателем среди стран Западного полушария. В середине 1990-х годов уровень инфляции и безработицы не превышал нескольких процентов. Сократился объем внешнего долга, бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, объем сбережений достиг самого высокого уровня за всю историю страны. В итоге в 1997 Чили имела самый высокий кредитный рейтинг среди стран Латинской Америки с объемом валового внутреннего продукта (ВВП) 77,1 млрд. долл. (5280 долл. на душу населения), показателем реального годового прироста 7,1% и уровнем инфляции менее 6%.

Гражданское правительство, проводя жесткий и последовательный экономический курс, продолжало политику, направленную на диверсификацию торговых отношений и дальнейшее увеличение объемов накоплений и капиталовложений. За четыре года правления П.Эйлвина размер ВВП вырос почти на 20%, рост экспорта составил 14%, а капиталовложения увеличились на 70%. Импортные пошлины были уменьшены в среднем на 11%.

 Страницы: 12

С этой статьей о Чили также читали:

  Вальпараисо

  Пустыня Атакама и ее красоты

  Самый уединенный остров в мире

  Чили

  15 интересных советов

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU