|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чили: О стране Гостиницы и отели Все статьи От Эль-Норте до Пунта-Аренаса Чили в 1950–1980-е годы Исторические сведения Культура Чили Средства связи и транспорт Экономика Внешняя политика и судебная система Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии Государственный строй Население и общество Пустыня Атакама и ее красоты Южное Чили Природа Чили Чили Эль Колорадо |
Приехавший из Северной Америки в 1830-е годы Уильям Уилрайт основал в Чили транспортную компанию «Пасифик стим навигейшн», которая впервые в стране начала осуществлять регулярное пассажирское сообщение между портами западного побережья Чили и английским портом Ливерпуль. В 1852 компания Уилрайта завершила строительство первой в Южной Америке железной дороги от прибрежного города Кальдера до расположенного в глубине страны г.Копьяпо. Позднее была проложена железная дорога между Вальпараисо и Сантьяго и разработан проект трансандской железной дороги, строительство которой было завершено только в 1910. Система железных дорог Чили, длина которой составляет 6300 км, является одной из лучших в Латинской Америке. Эта железнодорожная сеть протянулась от г. Писагуа в пустыне Атакама до Пуэрто-Монта на юге страны с ответвлениями во все важнейшие порты. Отдельная ветка идет в Аргентину и через г. Мендоса продолжается до Буэнос-Айреса. От Арики и Антофагасты железная дорога идет до Ла-Паса (Боливия). Линия между Антофагастой и г.Сальта (Аргентина) пересекает Анды на высоте 4500 м. Из 79 600 км автомобильных дорог 9580 км асфальтированы, самые современные шоссейные дороги проложены в Продольной долине в районе Сантьяго. Один участок Панамериканского шоссе долиной 3900 км идет в северном направлении и соединяет Сантьяго с Лимой (Перу), другой – длиной 1450 км – идет на восток от Сантьяго до Буэнос-Айреса, еще один – длиной 2250 км – на юг до Пунта-Аренаса. Торговый флот Чили – один из старейших и пятый по величине в Латинской Америке. Чилийская пароходная компания «Компанья судамерикана де вапорес» и несколько частных компаний осуществляют сообщение между внутренними портами и рейсы в порты зарубежных стран. Внутренние и международные авиалинии связывают Чили с другими государствами, вся территория страны обслуживается рейсами местных авиакомпаний. Денежная система и банки. В 1975 контролируемый правительством Центральный банк Чили ввел новую денежную единицу – песо вместо прежнего эскудо, обесцененного инфляцией. Центральный банк Чили был учрежден в 1926. До 1971 в стране действовали как чилийские, так и иностранные частные банки. В 1971 правительство Альенде приступило к национализации частных банков. Военная хунта, пришедшая к власти после свержения Альенде, начала денационализацию банков, в результате чего к концу 1970-х годов многие частные банки – как иностранные, так и чилийские – возобновили свои операции в стране. До 1934 основными источниками государственных доходов были таможенные пошлины на импорт товаров и экспорт селитры. После отмены в 1934 пошлины на экспорт селитры таможенные пошлины утратили свое значение в государственном бюджете. Основной упор был сделан на сбор налогов с продаж, подоходный налог и отчисления на социальное обеспечение. В период правления Альенде государственные расходы на социальное обеспечение выросли, однако они резко упали после военного переворота 1973, когда сильно выросли расходы на военные нужды. В 1983 объем правительственных расходов составлял ок. 1/3 национального дохода. Общее превышение расходов над доходами составляло значительную сумму, и средства изыскивались частично за счет увеличения внешнего долга, а частично – за счет займов у чилийских банков. Экономика в 1990-е годы.В 1990-е годы средний годовой прирост чилийской экономики составил 7%, что явилось наивысшим показателем среди стран Западного полушария. В середине 1990-х годов уровень инфляции и безработицы не превышал нескольких процентов. Сократился объем внешнего долга, бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, объем сбережений достиг самого высокого уровня за всю историю страны. В итоге в 1997 Чили имела самый высокий кредитный рейтинг среди стран Латинской Америки с объемом валового внутреннего продукта (ВВП) 77,1 млрд. долл. (5280 долл. на душу населения), показателем реального годового прироста 7,1% и уровнем инфляции менее 6%. Гражданское правительство, проводя жесткий и последовательный экономический курс, продолжало политику, направленную на диверсификацию торговых отношений и дальнейшее увеличение объемов накоплений и капиталовложений. За четыре года правления П.Эйлвина размер ВВП вырос почти на 20%, рост экспорта составил 14%, а капиталовложения увеличились на 70%. Импортные пошлины были уменьшены в среднем на 11%.
| |||||||||
|