Намибия
Намибия
Перу
Перу
Чили
Чили
Сомали
Сомали
Гваделупа
Гваделупа
Швейцария
Швейцария
Бутан
Бутан
Тувалу
Тувалу
Ботсвана
Ботсвана
Зимбабве
Зимбабве
Ливия
Ливия
Нигер
Нигер
Эритрея
Эритрея
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бутан:

О стране
Все статьи


Долина легенд - Бумтанг

Чудеса Тхимпху

Валюта Бутан

В Бутане нет ни одного нищего

Правовая система Бутана

Сны дракона

Водные системы Бутана

В стране Друк-Юл

Как называется Бутан?

Паломник к «логову тигра»

Лик падмы Самбхавы

Основные занятия Бутанцев

Город где нет светофоров - Тимпху

Два тысячелетия в две страницы

В Бутане у всех свой ранг


Бутан - Ранняя история Бутана

Ранняя история Бутана

  

Подраздел: Cтатьи о Бутане | Бутан
Страницы: 1

Население Мон-Юла придерживалась шаманизмаНесмотря на то, что ранняя история Бутана ещё плохо изучена, учёные, проводя археологические раскопки и исследуя каменные орудия, пришли к выводу, что цивилизация на территории современного Бутана существовала ещё в 2000 г. до н.э.  

По мнению историков, наиболее достоверным периодом в истории Бутана является время существования государств Лхомон (Lhomon) (в переводе – «южный мрак») или Мон-Юл (Monyul). Скорее всего, это государство было частью Тибета, в котором не проповедовался буддизм. Предполагается, что Мон-Юл существовал между 500 г. до н.э. и 600 г. н.э.

В сохранившихся книгах бутанских учёных встречаются также названия Лхомон-Ченденьонг (Lhomon Tsendenjong) и Лхомон-Кхаши (Lhomon Khashi), которые, скорее всего, были древними названиями Бутана. Само название «Бутан», предположительно, произошли либо от санскритского слова Bhotaant («Bhot» - индийское название Тибета) или от Bhu-uttan («высокогорье»), которые в XIX веке стали общепринятым названием этой страны.

Традиционное название Бутана с XVII века – Друк-Юл («страна людей дракона»).  Некоторые историки считают, что в доисторические времена на этой территории жили представители народа монпа (Monpa), которых нельзя отнести ни к тибетскому, ни к монгольскому народу.

Население Мон-Юла придерживалась шаманизма, веру, почитавшую природу и злых и добрых духов. В последний период существования этого государства, как рассказывают легенды, правитель Мон-Юла вторгся в район долин «дуаров», покорив территорию современного Ассама, Западной Бенгалии и Бихара в Индии.  Проникновение буддизма в Бутан Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё во II веке. Король Тибета Сонгцен Гампо (627—649) объявил буддизм официальной религией Тибета, и построил центральный монастырь Джокханг в Лхасе.

Чтобы очистить Гималаи от демонических чар, и установить мир, король за один день поставил по всем Гималаям 108 монастырей. Два из них на территории Бутана (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге) сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.В 8 веке (точнее в 747 г) великий духовный учитель Падмасамбхава, более известный, как Гуру Римпоче в Бутане, прибыл в Бутан со стороны государства Суата (Swat, ныне Пакистан).

Он распространил буддийское учение на эти земли, посадив семена культуры, которая процветает до сих пор. Хроники подробно описывают несколько визитов Падмасамбхава в Бутан в восьмом веке. Падмасамбхава «рождённый из лотоса» — индийский мастер, основавший Тибетский буддизм и тантрическую школу буддизма в VIII веке. В Бутане и на Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Мастер). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.

Согласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» Будды АмитабхиСогласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил свое имя. Будучи, подобно Будде, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником.

Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от фей (дакини) и становится великим йогином и чудотворцем. Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей.

По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вел Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами — божествами, защищающими Дхарму. Даже покинул Тибет Падмасамбхава необычным способом: обретя волшебное иллюзорное тело, он взошел на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.   

 Страницы: 1

Перепубликация с vintage.ua


С этой статьей о Бутане также читали:

  О Бутане

  Лик падмы Самбхавы

  Дворец Вангди

  Аспирантура для монахов в Бутане

  Паро

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU