|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бутан: О стране Все статьи Долина легенд - Бумтанг Чудеса Тхимпху Валюта Бутан В Бутане нет ни одного нищего Правовая система Бутана Сны дракона Водные системы Бутана В стране Друк-Юл Как называется Бутан? Паломник к «логову тигра» Лик падмы Самбхавы Основные занятия Бутанцев Город где нет светофоров - Тимпху Два тысячелетия в две страницы В Бутане у всех свой ранг |
Несмотря на то, что ранняя история Бутана ещё плохо изучена, учёные, проводя археологические раскопки и исследуя каменные орудия, пришли к выводу, что цивилизация на территории современного Бутана существовала ещё в 2000 г. до н.э. По мнению историков, наиболее достоверным периодом в истории Бутана является время существования государств Лхомон (Lhomon) (в переводе – «южный мрак») или Мон-Юл (Monyul). Скорее всего, это государство было частью Тибета, в котором не проповедовался буддизм. Предполагается, что Мон-Юл существовал между 500 г. до н.э. и 600 г. н.э. В сохранившихся книгах бутанских учёных встречаются также названия Лхомон-Ченденьонг (Lhomon Tsendenjong) и Лхомон-Кхаши (Lhomon Khashi), которые, скорее всего, были древними названиями Бутана. Само название «Бутан», предположительно, произошли либо от санскритского слова Bhotaant («Bhot» - индийское название Тибета) или от Bhu-uttan («высокогорье»), которые в XIX веке стали общепринятым названием этой страны. Традиционное название Бутана с XVII века – Друк-Юл («страна людей дракона»). Некоторые историки считают, что в доисторические времена на этой территории жили представители народа монпа (Monpa), которых нельзя отнести ни к тибетскому, ни к монгольскому народу. Население Мон-Юла придерживалась шаманизма, веру, почитавшую природу и злых и добрых духов. В последний период существования этого государства, как рассказывают легенды, правитель Мон-Юла вторгся в район долин «дуаров», покорив территорию современного Ассама, Западной Бенгалии и Бихара в Индии. Проникновение буддизма в Бутан Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё во II веке. Король Тибета Сонгцен Гампо (627—649) объявил буддизм официальной религией Тибета, и построил центральный монастырь Джокханг в Лхасе. Чтобы очистить Гималаи от демонических чар, и установить мир, король за один день поставил по всем Гималаям 108 монастырей. Два из них на территории Бутана (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге) сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.В 8 веке (точнее в 747 г) великий духовный учитель Падмасамбхава, более известный, как Гуру Римпоче в Бутане, прибыл в Бутан со стороны государства Суата (Swat, ныне Пакистан). Он распространил буддийское учение на эти земли, посадив семена культуры, которая процветает до сих пор. Хроники подробно описывают несколько визитов Падмасамбхава в Бутан в восьмом веке. Падмасамбхава «рождённый из лотоса» — индийский мастер, основавший Тибетский буддизм и тантрическую школу буддизма в VIII веке. В Бутане и на Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Мастер). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду. Согласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил свое имя. Будучи, подобно Будде, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от фей (дакини) и становится великим йогином и чудотворцем. Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вел Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами — божествами, защищающими Дхарму. Даже покинул Тибет Падмасамбхава необычным способом: обретя волшебное иллюзорное тело, он взошел на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.
Перепубликация с vintage.ua
| |||||||||
|