![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: ![]() ![]() ![]() Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Другой прототип мотелей - коттеджные лагеря (cottage camps), первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе (штат Аризона) и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году "коттеджный лагерь Аскинса" поменял название на "туристский постоялый двор" (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля.
Мотели начали входить в моду в середине 30-х. Причем многие из тех - "доисторических" - объектов не были лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом. Правда, купиться на это мог только истинный путешественник, которому и в палатке у костра комфортно. Звездный час мотелей пришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения в дорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладе американцев. Путешествовать на автомобиле через всю страну стало не просто хобби - казалось, вся Америка сорвалась с насиженных мест. Президенту Дуайту Эйзенхауэру пришла в голову идея покрыть страну широкими многорядными автострадами (highways) с придорожной инфраструктурой, включающей бензоколонки, полицейские участки, телефоны-автоматы, автосервис, вынесенные за пределы городов торговые центры, туалеты, закусочные... и мотели! Во время войны Эйзенхауэр командовал объединенными силами союзников в Европе, и на него не могли не произвести впечатления образцовые немецкие автобаны. Видимо, генерал решил, что победителям не зазорно перенять кое-что у побежденных Конец романтикиДля американцев, нации на колесах, неоновый указатель со словом Motel стал магическим знаком. Мотель - это дом на одну ночь, дорожное убежище, передышка, необходимая для того, чтобы с утра вновь отправиться в путь. Что же касается условий... Набоков в "Лолите" делится нелицеприятными наблюдениями - пошлые названия, запах нечистот, полотенца, наваленные на задний бак унитаза, инструкции, призывающие клиентов не бросать в отхожее место жестянки из под пива, молочные пакеты, выкидыши... Но то, что вызывало шок у неподготовленного иностранца, американцы воспринимали как должное. Их очередное изобретение превратилось в объект всенародной любви. В 60-е годы в США начали строить interstates - скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели - без романтичных ночевок в незнакомых городках. Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели, принадлежавшие известным сетям: Holiday Inn, например. Пристанище в сети
Успех сети покоится на трех китах: относительно умеренных ценах, железно выдерживаемом стандарте сервиса (для среднего американца это куда важнее, чем индивидуальный стиль) и удачном расположении отелей (обычно их строят рядом с аэропортами, на подъездах к городам и просто рядом с шоссе - в тех местах, куда из ближайшего населенного пункта доберешься как раз к сумеркам). В общем, ничего экстраординарного - но и отсутствие неприятных неожиданностей гарантировано. Начиная с 1975 года рекламный слоган корпорации Holiday Inn - The Best Surprise is no Surprise, "Лучший сюрприз - отсутствие сюрпризов" (до него были другие - Your Host from Coast to Coast "Ваше пристанище от побережья до побережья", к примеру). Сегодня каждый отель сети Holiday Inn ничем не отличается от любого из своих собратьев, в какой бы части света он не находился.
| |||||||||
|