![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Украина: ![]() ![]() ![]() История основания Одессы Памятник Ришелье Киевский зоорынок "Птичка" Кофейные тайны Киева Китаевская пустынь Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком История рынка Привоз История Одесского порта Венеция? Украина? А!!! Вилково! Памятник основательнице Одессы Пассажи Одессы Одесские катакомбы - неразгаданная тайна Кулевчанское чудо Одесский Оперный Театр - вид изнутри Одесский Театр Оперы и Балета |
Утром 14 августа 1852 иеросхимонах Феофил, поехал с Китаевской пустыни в Лавру. Это было накануне праздника Успения, и Феофил должен провести там ночь и день. Когда он проезжал по лесу около того места где в будущем будет стоять Преображенская пустынь бычок его свернул с дороги и пошел направо в лес. Старец занят чтением Псалтири, как бы не заметил этого. Мужчины, которые шли из поселка в лес с топорами увидели эту ошибку и обратились к старцу: «Батюшка! Ваш бычок заблудился.Смотрите - он не туда идет ... »Феофил, оторвавшись от Псалтыри, вернулся к мужчинам и ответил:« Пусть идет. Он лучше нас знает, чего ему там надо. Это для того, чтобы я здесь Богу помолился ». С этими словами старец слез с телеги, взял у мужчины топор, срубил маленькое деревце и вытесал из него небольшой крест. В 50-х годах прошлого столетия на месте Преображенской пустыни был густой лес поэтому строительство здесь пустыне никому не приходила в голову, но Феофил прозрел здесь будущую благодать Божью и как Андрей возвел крест на высотах Киева, так и старец поставил свой крест на том месте и сказал: «Помните, друзья!По этим месте будет построен монастырь. И много живых и мертвых будет поселяться в нем ... где был крест положено начало Преображенский пустыне, кроме живых людей, ищущих покоя для души, стали селиться там и мертвые тела для вечного покоя своего, в ожидании наступления Страшного Суда Божия ». Что было сказано, то и сбылось. Официально в 1869 году по решению Духовного собора Киево-Печерской лавры, Китаевской пустыни предоставляются земли к западу от нее под обустройство кладбища, поскольку на ее территории уже не хватало места для погребения братии Лавры.Через год после указа Синода военным инженером А. Середой разрабатывается проект строительства новой каменной церкви для отправления службы. Церковь заложена в 1872 году. Спасо-Преображенский скит помимо своего главного функционального назначения, вместе с Голосеевской и Китаевской пустынями, играл и роль хозяйственно-экономического центра, поставляя в Киево-Печерской лавры продукты питания: рыбу, молоко, вино и т.д. Освящена церковь 1873 в честь Преображения Господня. Еще 1901 проектируется и со временем строится система водоснабжения в Спасо-Преображенского скита с Китаевского ручья, который на плане 1901 обозначен как "ручей Безымянный" Ф. Титов в свои труды так описывал эту систему: " Около Преображенской пустыни к югу от нее , в овраге, находится особый двор, с водопроводом, который обслуживает Китаевскую и Преображенскую пустыни, Самбурский хутор ..., свечной завод и Китаевский хозяйственный двор ". Во времена советской власти эта система была уничтожена .. В пределах бывшей территории Спасо-Преображенского скита в конце XIX века было основано также и последний в тогдашней Российской империи пещерный скит, основанный одним из монахов, который вырыл самостоятельно за 10 лет пещеру. В 1968 г. провалом, случившегося в 100 м северо-восточнее бывшей церкви скита (современная территория госпиталя), был открыт значительный участок этого комплекса. У нее был сложный, практически лабиринтного характер, образованный двумя магистральными галереями с многочисленными, иногда заваленными ответвлениями. Ширина галерей составляла 0,7-1 м, высота - более 1,5 м. Общая длина обследованного участка составляла около 130 м, а глубина ее залегания - 3 - 4 м от современной поверхности. В стенах галерей зафиксировано несколько ниш-аркосолий, а также: 4 камерные помещения (2-2,5 x1, 5x1, 5 м), служившие, вероятно, кельями и часовнями. Археологические раскопки пещерного заполнения не проводились. Это, безусловно, самая поздняя культовая пещерная памятник на территории города, подтверждающая чрезвычайной распространенности лаврской традиции печерничества " После революции монастыри и церкви как религиозные учреждения были закрыты, а их имущество перешло в собственность государства.
| |||||||||
|