![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Украина: ![]() ![]() ![]() История основания Одессы Памятник Ришелье Киевский зоорынок "Птичка" Кофейные тайны Киева Китаевская пустынь Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком История рынка Привоз История Одесского порта Венеция? Украина? А!!! Вилково! Памятник основательнице Одессы Пассажи Одессы Одесские катакомбы - неразгаданная тайна Кулевчанское чудо Одесский Оперный Театр - вид изнутри Одесский Театр Оперы и Балета |
Первые дворцовые постройки появились лишь в 40-х годах прошлого столетия. В то же время был разбит прекрасный парк на площади свыше 40 гектаров. Все это принадлежало графу Потоцкому. В 1860 году, когда имение Ливадия стало царской собственностью, под руководством придворного архитектора Монигетти были построены два дворца, бассейны, оранжереи, конюшни. Центральная часть парка была значительно перестроена. Из-за границы привезли декоративные экзотические растения, украсившие парк. До настоящего времени из построек Монигетти сохранились лишь некоторые службы и дворцовая церковь. В 1911 году на месте разобранного старого дворца по проекту архитектора Краснова из инкерманского камня был построен белый дворец в стиле итальянского Возрождения. Одновременно были сооружены дворцы для придворных, многочисленные службы, казармы для солдат и казаков, охранявших царскую семью. Белоснежные фасады Большого дворца украшены художественной резьбой. Мраморная аркада придает особую легкость главному входу. В рисунку дверей и мраморных диванов можно различить мотивы великого Рафаэля. Роскошью и изысканностью отличается и внутренняя отделка дворца: тончайшая резьба по мрамору и дереву, мозаичные украшения. Привлекают внимание своей архитектурой внутренние дворика — арабский и итальянский. Последний, выдержанный в стиле флорентийских дворцовых построек XV–XVI веков, окружен большой четырехугольной галереей с точеными колоннами, диванами, такими же, как и у главного входа, и полом, выложенным мраморными плитами. Вход во внутренний дворик закрывают железные ворота ручной работы уральских мастеров. Своей легкостью кружевной узор ворот и решеток гармонирует с архитектурой всего дворца, а цветом оттеняет белизну стен и колон. Небольшая галерея соединяет итальянский дворик с домашней церковью в византийском стиле, построенной Монигетти в 1866 году. Напротив церкви — башня-звонница и колонна из серого мрамора. Судя по содержанию надписи, исполненной на арабском и турецком языках, колонна доставлена в Ливадию с Балкан в ознаменование победы русской армии над Турцией в войне 1878 годов. Восточный мотив колонны перекликается с изящным оформлением мраморного фонтана с бронзовой головкой барана, из которой струится вода, и надписью на мраморе арабскими буквами «Ливадия». По настоянию членов царской семьи первоначальный проект внешнего оформления дворца были внесены некоторые изменения. О своеобразных вкусах владельцев дворца говорят скульптура химеры, якобы способной отгонять злых духов и отводить беду от хозяев дома, подковы, приносящие счастье, и множество подобных предметов, которые широко использованы во внешнем оформлении. Во внутренних помещениях только икон и иконок было 750 штук. В 1920 году Ливадия была национализирована и превращена в первый крестьянский санаторий, в котором крестьяне не только отдыхали и лечились, но и учились. Они слушали лекции на научные и политические темы, по сельскому хозяйству и агрономии, здесь же, в санатории, были организованы курсы по ликвидации неграмотности.В 1927 году перед отдыхающими санатория «Ливадия» выступал с чтением стихов Владимир Маяковский. Позднее в стихотворении «Чудеса» пролетарский поэт очень ярко описал свою встречу с крестьянами в бывшем царском дворце. В 1928 году Ливадию посетил Максим Горький. Свои впечатления Горький выразил так: «За границей сочиняют по старой привычке новых царей для России, а прежней России в помине нет, а в бывших царских дворцах сидят бывшие мужики посконные, поглядывают в окошко. Хорошо! Очень хорошо!» Во время второй мировой войны гитлеровцы нанесли ливадийской здравнице огромный ущерб: было вывезено медицинское и хозяйственное оборудование, разграблен Большой дворец, уничтожен малый дворец, подожжен свитский корпус. После проведения первых восстановительных работ 4 февраля 1945 года в Большом зале Ливадийского дворца начала свою работу Ялтинская (Крымская) конференция руководителей трех великих держав — Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании.
| |||||||||
|