![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Таиланд: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фаворит короля В краю цветущих роз Первая столица Сиама Таиланд с английским не в ладах Пхукет. Фантазии Паттайя. Соблазны Шоу эротические, и не только СПИД в Тайланде Талассотерапия и немного эротики Этот голубой, голубой, голубой мир Тайское лекарство от вселенской тоски Oшейник для дам - 10 килограмм Тайланд. Страна райских улыбок. Бангкок и побережье Тайланд. Тайские соблазны |
В первых буддийских государствах, снявших налоговый гнет империи, большую независимость получили домохозяйство и его глава, расширяется практика частного "превращения леса в рисовое поле" (там па хай пен на). В интересах глав домовых общин надпись 1292 г. устанавливала порядок наследования имущества "дома" детьми умершего "отца рода", вводила моральный запрет на претензии чао мыанга. Последний лишался права самовольно присваивать рис или богатства другого человека: "Если он - чао мыанга - увидит рис другого, он не позарится на рис, если он видит богатства другого, они не возбудят в нем зависти". Правитель обязан был сохранять жизнь военнопленным: домовые общины получали дополнительную рабочую силу. С конца XIII в. стало возрастать число деревенских общин. В XIII - первой половине XIV в. в центральном и северном районах Индокитая появляются крепостные замки - чиенги и вьенги. В них правители крупных мыангов селили семьи ремесленников разных специальностей; их выводили из областей, входивших в состав монских государств и империи. Это были ремесленники строительных специальностей, мастера-литейщики, работавшие с бронзой. В Сукхотаи и городе буддийской сангхи Сри Саччаналае (Саванкалок) правитель Рама Камхенг поселил мастеров по изготовлению фарфора. Известность "фарфора Саванкалока" вышла за пределы Сукхотаи и достигла Японии, Филиппин, Индонезии, Индии, Персии, Египта. С возникновением буддийских государств связана некоторая товаризация хозяйства мелкого производителя. Передвижение по дорогам Сукхотаи было освобождено от взимания налогов. "Кто хочет вести торговлю буйволами, лошадьми, слонами, серебром, свободно продает и покупает их", - сообщает надпись 1292 г. Рамы Камхенга. Торговля велась и продуктами лесного промысла. Вдоль торговых путей возникали земледельческие селения, жители которых обслуживали и торговлю. Развитие торговли, рост городов (слово пура стало использоваться для обозначения "предместья") были следствием развития земледелия, промыслов и ремесел, возрастания численности населения.
В буддийских обществах подняли свой социальный статус различные группы зависимых, существовавших в империи: они влились в состав земледельческих общин, увеличив их число. Использованием рабочей силы этих общин, основанных на государственной земле, мобилизацией в войско земледельцев распоряжалось государство через общинную администрацию - пху бан. Отношения земледельцев с пху бан были отношениями господства-подчинения. Пху бан контролировали социальные связи, накапливая не землю, а зависимых людей, часть которых они выставляли на воинскую службу и для работ на государство. Государство, используя неоплачиваемый труд общинников, сооружало каналы снабжавшие водой г.Сукхотаи, дамбы, по которым проходили дороги, связывавшие основные города страны. Для управления ирригационными системами, чиенгами и вьенгами, мыангами была введена система "кормлений" - кын мыанг. "Кормления" передавались родственникам правителя. Доход исполнявшего административную службу "кормленщика" представлял ренту с земли данной территории. Между "кормленщиками" и правителем устанавливались, по существу, вассальные отношения.
| |||||||||
|