Ниуэ
Ниуэ
Бруней
Бруней
Израиль
Израиль
Мальдивы
Мальдивы
Шри Ланка
Шри Ланка
Намибия
Намибия
Чехия
Чехия
Швеция
Швеция
Йемен
Йемен
Камбоджа
Камбоджа
Канада
Канада
Майотта
Майотта
Нигер
Нигер
Джибути
Джибути

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Общественный транспорт

Общественный транспорт

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 12

Путешествие на поезде под названием «Золотой перевал» Путешествие на поезде под названием «Золотой перевал» – это настоящие удовольствие. Вообще, швейцарские железные дороги способны удивить и порадовать даже самого искушенного путешественника. Поражает не столько чистота вагонов, кондиционеры и телевизоры, сколько невероятная точность расписания.Самая первая железная дорога появилась в Швейцарии довольно курьезным образом. Она соединила Цюрих и Баден, который славился источниками, уступчивыми дамами и испанскими булочками. Поэтому швейцарские мужчины частенько садились на поезд и отправлялись подлечиться. Это называлось "поехать за булочкой". Местные пионеры железных дорог поначалу тянули линии вдоль озер, соединяя тем самым населенные пункты. До середины XIX века жители попадали из одного города в другой по воде. Однако очень скоро преимущества паровозов стали очевидны.

Сегодня многие едут в Швейцарию вовсе не для того, чтобы поесть сыра. Они путешествуют по стране с единственной целью - вдоволь накататься на поездах. Тем более что для неграждан предусмотрены дешевые проездные билеты. Электрички здесь точны и надежны, как часовой механизм. Расписания составлены таким образом, что путешественник при пересадке на другой поезд никогда не ждет более 15 минут. Чужое время - деньги - это хорошо понимают в стране с самой густой транспортной сетью в мире. Мы все ждали, когда же электричка не придет вовремя. Действительно, пару раз поезда запаздывали, правда, всего на пять минут.

В распоряжении Швейцарии Бундесбаан 1 500 кондиционированных вагонов. Мы ни разу не встретили самодеятельных продавцов, торгующих китайским ширпотребом. Вместо них по вагонам возят мини-бары с холодными и горячими закусками. Ассортимент блюд меняется ежемесячно. В составе некоторых поездов есть детские вагоны. Мы сами не видели, но говорят, там нет сидений, а стены оформлены видами Луны и картинами подводного мира. В каждом вагоне - туалетная комната. Нас поразила не столько ее чистота, сколько вакуумная установка, обеспечивающая эту самую чистоту. Водопровод на фотоэлементах. О следующей остановке возвещает электронное табло над дверью. Но настоящий шок наша съемочная группа испытала тогда, когда попала в поезд, оборудованный персональными телевизорами. Одним словом, российскому Министерству путей сообщения есть с кого брать пример.

"Голден пасс"Для того чтобы полнее насладиться красотами, проплывающими за окном, швейцарцы открыли панорамные маршруты. Великолепие горных лесов, тихие луга и долины, причудливо изогнутые виадуки и галереи, многокилометровые туннели... Невольно в голову приходит мысль, что каждый народ имеет такой общественный транспорт, какой заслуживает. Иногда панорамные поезда справедливо называют "поездами счастья". В них отмечают семейные праздники и вечеринки, устраивают встречи друзей, ведут деловые переговоры, даже конгрессы проводят. Нам посчастливилось проехаться на поезде "Голден пасс" ("Золотой перевал"), идущий от Люцерна к Женевскому озеру.

Говоря о железных дорогах, невозможно обойти вниманием проселочные станции, островки цивилизации. Нашему изумлению не было придела, когда в обычной телефонной будке мы обнаружили встроенный компьютер с выходом в Интернет. Услуга оказалась платной, что нас немного расстроило.

Если человек привык путешествовать на велосипеде, то лучшей страны, чем Швейцария, не найти. На любой станции есть пункт проката, где за двадцать франков в день вам сдадут велосипед. В конце тура его можно оставить в пункте проката другого вокзала. Весь двухколесный транспорт страны оснащен номерами и застрахован на случай угона. Если путешественник собирается покрыть большое расстояние, велосипед можно приладить к автобусу или взять с собой в поезд.

Горные дороги - уникальное явление, с которым нам также посчастливилось познакомиться. В XIX веке швейцарские инженеры придумали, как втащить паровой локомотив на вершину. Агентства тут же предложили клиентам новый вид отдыха. Изобретение повлекло за собой строительство высокогорных гостиниц. Специфический туризм принес в бюджет дополнительные доходы и создал стране имидж края самых высокогорных железных дорог в мире.

 Сначала горы покоряла техника на паровой тяге, затем - электрической. Однако принцип движения вверх остался неизменным: зубчатое колесо локомотива цепляется за зубья рельсы, и состав медленно, но верно поднимается к конечной цели.

 Страницы: 12

С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Базель и Бад Рагац

  Нейтралитет Швейцарии

  Швейцария: гармония звуков

  Кантон Грисо

  Туры и отдых в Швейцарии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU