![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сербия: ![]() ![]() ![]() Озёра Сербии Национальные парки Сербии Монастыри Сербии Крепость Калемегдан Крепости Сербии Врнячка-Баня – спа-курорт в Сербии Буяновачка-Баня – курорт в Сербии Брезовица – горнолыжный курорт Сербии Баня Ковиляча - курорт в Сербии Соко-Баня - курорт Сербии Порядки и обычаи Сербии Немного о Сербии Напитки Сербии Кухня Сербии Транспорт Сербии |
Обращался Михаил и к своим друзьям: вождю московских славянофилов И. С. Аксакову, профессору И. Ламанскому, секретарю славянского благотворительного общества в Санкт-Петербурге Б. И. Аристову. Владыка подчеркивал: «Несчастную Сербию злодеи ведут к пропасти, от которой нужно ее спасти и возвратить ее православному славянству». Между тем, режим Обреновича подточил себя изнутри. В начале 1889 года сербский король отрекся от престола. Владыка Михаил триумфально вернулся в Сербию, где вновь занял престол предстоятеля Сербской Церкви. Россия и Сербия: взгляд в прошлоеИстория культурных связей России и Сербии уходят корнями в глубины Средневековья. Два славянских народа, принявших Православие, тянулись друг к другу. Письменность, литература, архитектура, живопись, прикладное искусство — во всех этих проявлениях культурной жизни России и Сербии можно увидеть общие черты, обусловленные едиными корнями и взаимовлиянием. После османского завоевания и установления турецкого господства над Сербией многие сербы находили в России свою вторую роди¬ну. Это вливание сербских, а так¬же болгарских культурных элементов, распространившееся на Руси с конца XIV века, получило в нау¬ке название «второго южнославянского влияния». (Первое южнославянское влияние пронизало культурную жизнь Древней Руси после принятия христианства.) Среди сербских эмигрантов, оставивших яркие следы в жизни Руси в период «второго южнославянского влияния», особенно выделяется выдающийся книжник Пахомий Логофет (Серб), который трудился в XV веке и прославил себя многими знаменитыми памятниками литературы, включая Житие преподобного Сергия Радонежского. В свою очередь, из России в Сербию неизменно шла помощь — материальная и духовная: денежные пожертвование, книги, произведения искусства. Особенно частыми такие пожертвования стали с XVI века, после образования в России единого государства, когда русские правители стали считать себя покровителями православных народов.
Перепубликация с www.srpska.ru
| |||||||||
|