![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Молдова: ![]() ![]() Культура Молдавии Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй» Великолепная природа и изумительные вина это Молдова Город на семи холмах - Кишинев Cобор Рождества Христова в Кишинёве Рецепты молдавской кухни Музыкальные коллективы Молдовы Молдавские народные инструменты Молдавская музыка Молдавская керамика Музей народных ремёсел Молдовы Паломнические туры по святым местам Молдовы Путешествие в эпоху палеолита и мезолита Диорама "Ясско-Кишиневская операция" Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе |
По возвращении в Кишинёв в 1945 году Давид Федов поступает в Кишинёвскую государственную консерваторию в класс композиции Штефана Няги, а после его кончины — в класс Леонида Гурова. Уже в годы учёбы Федовым были написаны фортепианная соната, скерцо для симфонического оркестра (1947), музыка к пьесе Рахмила Портного «Песнь девушки из Лапушны», хоровые и вокальные миниатюры, и, наконец, знаменитая танцевальная сюита «Жок» (1949), вошедшая в репертуар всех ансамблей молдавского танца, а также танцевального ансамбля Игоря Моисеева («Сюита молдавских танцев Д. Федова — Хора, Чокырлия, Жок»). Тогда же он начал работать в джазовом эстрадном оркестре «Букурия» (Молдгосджаз под управлением Шико Аранова) — самом известном коллективе республики, и — как и большинство музыкантов оркестра — взял себе сценический псевдоним (Федов). После окончания консерватории в 1952 году Федов стал художественным руководителем и главным дирижёром оркестра Молдавского радиокомитета (впоследствии эстрадно-симфонического оркестра молдавского радио и телевидения), возглавлял ансамбль молдавской народной музыки, получивший при нём своё современное название «Флуераш», в котором начинали оперная певица Мария Биешу и скрипач Сергей Лункевич, ставший руководителем коллектива после ухода Федова. В 1958—1971 годах преподавал в Кишинёвской консерватории (впоследствии Кишинёвский институт искусств имени Г. Музическу). С 1971 года выступал как солист Кишинёвской филармонии и концертмейстер. Среди сочинений Федова — увертюры для симфонического оркестра, два концерта (1952, 1970), композиции для оркестра народных инструментов (концертная пьеса для таратога, 1956; фантазия «Поёт и танцует Молдова», 1957; концертные пьесы для флуера, 1957, тромбона, 1957, кларнета, 1958, флейты, 1959, пикколо, 1960); композиции для скрипки, тромбона, трубы, флейты, кларнета, валторны, пикколо и фагота в сопровождении фортепиано; «Три виртуозные пьесы для фортепиано» (1965), хоровые сюиты, песни на стихи молдавских поэтов Ливиу Деляну, Емилиана Букова, Петру Заднипру, обработки молдавских народных песен.
Особенной известностью пользовался «Фортепианный концерт» Федова, исполненный Гитой Страхилевич, Людмилой Ваверко и Михаилом Зельцером, а также песня «Ляна» в исполнении Тамары Чебан и концертная пьеса для скрипки и фортепиано «Моришка» (1958). Давид Федов создал музыку к кинофильмам «Гайдукская баллада» (1958), «Атаман кодр» (в том числе ставшую популярной песню «Хора фетелор», Молдова-филм, 1959) и «Колыбельная» (киноповесть, 1960) режиссёра Михаила Калика, «За городской чертой» (Молдова-филм, 1961) и «Когда улетают аисты» (Молдова-филм, 1965) режиссёра Вадима Лысенко, к мультипликационным фильмам «Аистёнок Кич» (1963) и «Марица» (1964). Лауреат премии Всесоюзного кинофестиваля за музыку к фильму «Атаман кодр» (1959).
Перепубликация с www.peoples.ru
| |||||||||
|