Бангладеш
Бангладеш
Мозамбик
Мозамбик
Колумбия
Колумбия
Мьянма
Мьянма
ОАЭ
ОАЭ
Испания
Испания
Россия
Россия
Вануату
Вануату
Бутан
Бутан
Парагвай
Парагвай
Гренада
Гренада
Эстония
Эстония
Того
Того
Кирибати
Кирибати

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ливан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Три мифа о Ливане

Курорты Ливана

Тайны Баальбека

Удивительные храмы древнего Баальбека

Ливанский кедр – чудо природы

Шакал

Серна

Mаленькая страна, большие впечатления

Мусса кастл

Природа Ливана

Святые места Ливана

Саркофаг царя Ахирама

Хирам I Великий

Замок Бофор

Бейт Эд-дин


Ливан - Боги и обряды Финикии

Боги и обряды Финикии

  

Подраздел: Cтатьи о Ливане | Ливан
Страницы: 12

Астарта - финикийская богиня любвиПо представлениям древних, человек имел две души: растительную и дыхательную. После смерти финикийца его растительная душа оставалась в могиле и испытывала потребность во всем том, что она имела при жизни в человеческом теле. В могилу клали украшения, глиняные муляжи фруктов и овощей, которые делались съедобными благодаря магическим заклинаниям. Но более всего растительная душа нуждалась в покое. Жрецы насылали проклятия на кладбищенских воров. Бездетность - была их уделом. Дыхательная же душа садилась на магический корабль и отправлялась на небо лечиться от бед и недугов земной жизни. При всем почтении к мертвецам финикийцы боялись слишком близкого соседства с ними. Кладбища устраивались на окраине города, а лучше за городской стеной. Исключение делали только для царей, которых хоронили недалеко от святилища. Археологи раскопали в Библе гробницы монархов, правивших во II тысячелетии до н.э. Места захоронения отмечались небольшими пирамидами. От них, к сожалению, ничего не осталось. Перед отправкой в последний путь труп царя обмывали, одевали в лучшие одежды, умащали маслами, причесывали и клали в саркофаг. Его начинали делать еще при жизни государя. На стенках каменного гроба вырезались различные сцены и надписи. Для саркофага копали колодец, глубина которого достигала 20 метров. После опускания гроба могила заваливалась камнями и землей. Простых же смертных хоронили в неглубоких прямоугольных ямах.

После смерти в течение семи дней проходили траурные церемонии, в храмах, на алтарях приносились жертвы. Впрочем, жертвы приносили не только по случаю кончины. Голодные боги Финикии требовали ежедневных возлияний и подношений. Они незримо присутствовали в храмах и наблюдали за тем, как процессии фанатиков того или иного бога, возглавляемые жрецами, поднимались по лестнице, ведущей через высокий подиум. Процессия подходила к святая святых - алтарю, на который могли взойти только жрецы, да и то в определенные дни. Призывы к богу сопровождались молитвами и ритуальными танцами фанатиков. В исступлении они прокалывали тело ножами и копьями. На древних театральных площадках актеры разыгрывали праздничные мистерии, посвященные мифологическим событиям древности. В это время жрецы омывали в специальных бассейнах животных для заклания. После чего их убивали и сжигали. У греков это называлось халакостом. В особых случаях, когда неприятель стоял у стен города и требовалось немедленное вмешательство богов, финикийцы приносили в жертву людей, что весьма удивляло цивилизованных греков и римлян. Обычно в таких случаях убивали первенцев из аристократических семей. Считалось, что так легче всего угодить богам. Большинство убиенных было младше шести месяцев. Но иногда возраст несчастных достигал и четырех лет. Ребенка сначала умерщвляли, а затем сжигали, как агнца. За это родители платили жрецам приличные деньги. Обряд происходил ночью. Он обозначался финикийцами словом "молк", "молок" или "молек". Это слово было неверно понято соседями финикийцев. В результате появились легенды о кровожадном боге Молохе, пожирающем детей. Когда неприятель подступал к городам, детей сжигали сотнями. Пепел помещали в урны и хоронили в особом святилище, которое называлось тофетом. Оно располагалось на самом краю города. Тофет представлял собой закрытый двор, внутри которого находилась часовня и лабиринт загородок. Когда двор заполнялся урнами, его засыпали, а на ровное место ставили очередные урны с детским прахом. Иногда этот страшный обычай смягчался, и боги кормились душами неродившихся детей, выкидышами. Иногда место детей занимали овцы, быки, олени, но они так и не смогли окончательно вытеснить детей из кровавых ритуалов. Финикийцы от них так никогда и не отказались. Конец этому постыдному и бесчеловечному занятию положили христиане и мусульмане. Однако до конца искоренить древние культы ни христианство, ни ислам не смогли.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.worlds.ru


С этой статьей о Ливане также читали:

  Cеверная столица Ливана

  Восток-Запад

  Собачья река

  Джуния

  Грот Джейта

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU