![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Именно в середине 19 века назрела необходимость в постановке обучения мореходству на новый лад – в связи с развитием парового флота, большим количеством кораблей и торговых судов, увеличением тоннажа, строительством новых портов. Стремление России стать настоящей морской державой тоже сыграло большую роль. В 1867 году в России был принят Закон о морских школах, подписанный императором Александром II. Этот закон поставил обучение морским специальностям на новую основу. И именно этот закон вывел обучение морскому делу на профессиональный уровень. В основанных после принятия закона школах учились и юноши без опыта плаваний, и морские волки, которым необходимо было улучшить знания для того, чтобы стать капитанами или офицерами паровых пароходов. К тому же, дипломированные моряки нужны были для обеспечения каботажного плавания на парусниках. За несколько лет после принятия закона в России была создана 41 морская школа. Десять из этих школ были основаны на территории Латвии. Эти мореходные школы располагались в Айнажи, Дундаги (две школы в районах Гипка и Мазирбе), Энгуре, Феликсберге (сегодня – Юркалне), Екабпилсе , Лиепае, Лубэзере (сектор Роя), Мангали, Ужаве и Вентспилсе. Так как училища делились по категориям, при открытии им были присвоена низшая – третья категория. В 1867 году старинная Рижская морская школа, основанная Петром Первым, получила первую – самую высокую, категорию (до этого она не подчинялась правилам нового закона, как уже существовавшее заведение. В учебные программы школ были введены такие предметы, как судовая механика, машинное дело, парусное дело, навигация, судостроение, иностранные языки и прочие. В школах действовали курсы кочегаров (часто вечерние). Первыми начальниками школ и преподавателями стали известные мореплаватели. Иногда это были и не самые опытные моряки, но зарекомендовавшие себя, как потенциальные блестящие капитаны – например, Иоганн Даль, который позже исследовал реки Сибири.
В 1902 году в России был принят новый закон о Морских школах, отвечающий уже новой реальности, когда роль машин выросла в несколько раз, как и тоннаж судов, а характер перевозок и грузов изменился. Всего с середины 19 века до принятия закона 1902 года в морских школах Латвии было подготовлено более десяти тысяч моряков. В 1902 году в России был принят новый закон о Морских школах, отвечающий уже новой реальности, когда роль машин выросла в несколько раз, как и тоннаж судов, а характер перевозок и грузов изменился. Всего с середины 19 века до принятия закона 1902 года в морских школах Латвии было подготовлено более десяти тысяч моряков. Развитие сети морских школ шло быстро вплоть до Первой мировой войны, когда ряд школ был эвакуирован из Латвии в связи с угрозой захвата немцами. После войны и создания Латвийской республики начинается новый этап обучения мореходству.
Перепубликация с secretlatvia.com
| |||||||||
|