Аргентина
Аргентина
Мали
Мали
США
США
Египет
Египет
Либерия
Либерия
Гамбия
Гамбия
Парагвай
Парагвай
Сербия
Сербия
Сенегал
Сенегал
Румыния
Румыния
Франция
Франция
Уругвай
Уругвай
Ирак
Ирак
Колумбия
Колумбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - История мореходных училищ в Латвии

История мореходных училищ в Латвии

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 1

 В 1867 году в России был принят Закон о морских школах, подписанный императором Александром IIХотя история мореходства в Латвии начинается с момента появления первого человека на её территории, а латыши всегда славились как одни из лучших моряков мира, к тому же основали колонии в Африке и в Латинской Америке, но до середины 19 века изучение морского дела не было организовано (хотя Петр Первый основал в Риге мореходное училище, которое действовало с тех пор без перерыва).

Именно в середине 19 века назрела необходимость в постановке обучения мореходству на новый лад – в связи с развитием парового флота, большим количеством кораблей и торговых судов, увеличением тоннажа, строительством новых портов. Стремление России стать настоящей морской державой тоже сыграло большую роль. В 1867 году в России был принят Закон о морских школах, подписанный императором Александром II. Этот закон поставил обучение морским специальностям на новую основу. И именно этот закон вывел обучение морскому делу на профессиональный уровень.

В основанных после принятия закона школах учились и юноши без опыта плаваний, и морские волки, которым необходимо было улучшить знания для того, чтобы стать капитанами или офицерами паровых пароходов. К тому же, дипломированные моряки нужны были для обеспечения каботажного плавания на парусниках.

За несколько лет после принятия закона в России была создана 41 морская школа. Десять из этих школ были основаны на территории Латвии. Эти мореходные школы располагались в Айнажи, Дундаги (две школы в районах Гипка и Мазирбе), Энгуре, Феликсберге (сегодня – Юркалне), Екабпилсе , Лиепае, Лубэзере (сектор Роя), Мангали, Ужаве и Вентспилсе.

Так как училища делились по категориям, при открытии им были присвоена низшая – третья категория.

В 1867 году старинная Рижская морская школа, основанная Петром Первым, получила первую – самую высокую, категорию (до этого она не подчинялась правилам нового закона, как уже существовавшее заведение.

В учебные программы школ были введены такие предметы, как судовая механика, машинное дело, парусное дело, навигация, судостроение, иностранные языки и прочие. В школах действовали курсы кочегаров (часто вечерние).

Первыми начальниками школ и преподавателями стали известные мореплаватели. Иногда это были и не самые опытные моряки, но зарекомендовавшие себя, как потенциальные блестящие капитаны – например, Иоганн Даль, который позже исследовал реки Сибири.

Памятник Кришьянису Валдемарсу в РигеВ развитии сети морских школ России и, в первую очередь, в Латвии, основная роль принадлежала Кришьянису Валдемарсу – известному общественному деятелю и экономисту, специализирующемуся на морском деле, которому правительство России поручило наладить обучение моряков. Крупнейшей морской школой в России стала тогда же Мангальская морская школа.

В 1902 году в России был принят новый закон о Морских школах, отвечающий уже новой реальности, когда роль машин выросла в несколько раз, как и тоннаж судов, а характер перевозок и грузов изменился. Всего с середины 19 века до принятия закона 1902 года в морских школах Латвии было подготовлено более десяти тысяч моряков.

В 1902 году в России был принят новый закон о Морских школах, отвечающий уже новой реальности, когда роль машин выросла в несколько раз, как и тоннаж судов, а характер перевозок и грузов изменился. Всего с середины 19 века до принятия закона 1902 года в морских школах Латвии было подготовлено более десяти тысяч моряков.

Развитие сети морских школ шло быстро вплоть до Первой мировой войны, когда ряд школ был эвакуирован из Латвии в связи с угрозой захвата немцами. После войны и создания Латвийской республики начинается новый этап обучения мореходству.

 Страницы: 1

Перепубликация с secretlatvia.com


С этой статьей о Латвии также читали:

  Десять причин приехать в Латвию

  Ивар Эдмунд Калныньш

  Гробиньский орденский замок

  Пиво из Бауски

  Луценский замок

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU