![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Итак, судя по результатам археологических раскопок, уже примерно с X века, то есть, практически сразу же после установления христианства на Руси, русские княжества, пограничные с современной Латвией, продвигаются на запад – обычный во всем мире процесс. В XI веке данниками Руси становятся Кокнесе и Ерсика – в русских летописях они упоминаются как Кокне и Яр Руско. Судя по всему, значительная часть жителей этих княжеств переходит в православие в течение жизни 1-2 поколений. Археологами найдены многочисленные православные крестики, изображения святых, другие символы веры. С того же времени практически во всех районах Латвии строятся православные часовни и церкви, совершаются похороны по православному обряду (очевидно, и крещения тоже, однако если могилы на городищах можно определить, как православные, крещение ребёнка всё сложнее отследить). Однако колокола, иконы, православная церковная утварь встречаются в Латвии часто и регулярно, что свидетельствует о сильном влиянии православия. Данные подтверждаются не только археологами. Например, в современном латышском языке, есть много церковных терминов, происхождение которых, несомненно, русское, точнее, из древнерусского языка. C XII века, после утверждения на территории Латвии немцев и католической религии (речь о периоде долютеранском), католицизм, разумеется, занимает главенствующие позиции, – он же поддерживается и поляками, и литовцами, владевшими местными землями в течение веков. Однако, есть множество свидетельств о строительстве православных часовень на берегах рек, о деятельности православных священников и миссионеров. Как правило, на территории Латвии западные и восточные христиане сосуществовали достаточно мирно. Точнее, войны между русскими, поляками, литовцами, шведами, немцами, саксонцами и прочими во всех вариациях и более-менее прочных союзах, шли за территории, за закрепление на них, а вопросы, чей бог лучше, чей хуже, решались как бы побочно.
После победы России над шведами в Северной войне и завоевания ею Балтии, процесс пошёл быстрее. Уже в первой половине 18 века строятся новые православные храмы. А к концу 18 века они становятся самыми большими в стране. Однако религиозная терпимость не исчезает. Наоборот, протестантизм, католичество, иудаизм развиваются, мирно сосуществуя и не устраивая “разборок” . Разумеется, говорить о всеобщей любви между представителей разных религий на территории Латвии в былые времена нельзя. Конфликты были постоянными, а каждая война шла под религиозным знаменем. К примеру, с 1618 по 1640 годы в Курляндии были запрещены православные службы, а позже долгие годы православные обряды были запрещены в Риге. Однако, надо признать, что противостояния такого уровня, как во Франции, Голландии-Испании, Англии, Германии, Чехии, Швейцарии периода религиозных войн и т.д. здесь не было. Хотя и без него жителям доставалось сильно…
Перепубликация с secretlatvia.com
| |||||||||
|