![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Фонтан «Нимфа» знают и любят все. Но мало кто знает, что и современное здание театра, и фонтан создавались после того, как 14 июня 1882 года в старом здании произошел пожар. Как оказалось, причиной пожара стало распространенное в то время газовое освещение. Восстановление театра длилось с 1885 по 1890 год. Внешний вид здания сохранили без изменений, а вот художественное оформление внутренних помещений те-атра взяла на себя мастерская Фольца. Фонтан установили в 1887 году в честь восстановления театра после пожара. Существует даже легенда о том, что во время работы Фольц влюбился в свою модель — юную латышскую девушку, которую можно увидеть в центре композиции с раковиной в руках, что она ответила Фольцу взаимностью и вышла за него замуж. На самом же деле в Ригу Фольц приехал, уже будучи женатым... Сейчас в сквере напротив Национальной оперы стоит бронзовая копия «Нимфы», а цинковый оригинал находится в Рундальском замке.
Сейчас фонтан восстановлен. А ведь несколько лет назад его чуть было не увезли на свалку. Скульптор Александр Ткачев, принимавший участие в реставрации, рассказал мне забавную историю. «Новые владельцы — хозяева клуба Roxy — делали ремонт всех помещений, а заодно пригласили меня сделать профилактику фонтану. Я почистил насосы, по которым подавалась вода в фигурки мальчиков, сделал кислотно-щелочную обработку бронзовых фигурок, чтобы они не темнели, и сложил их в черные пластиковые мешки. Когда на следующее утро я пришел устанавливать фигурки, то обнаружил, что мешки исчезли. Оказалось, их приняли за мусор и уже погрузили в машину... Так быстро я еще никогда не бегал. Я с трудом догнал грузовик и «отобрал» мальчиков!» Вот так было предотвращено «похищение младенцев». Сейчас каждый, кто войдет во дворик клуба Roxy, может посмотреть это «маленькое чудо» — творение Фольца. Почему именно к этому скульптору обращались горожане, почему именно он получал самые крупные заказы, хотя помимо его мастерской в Риге существовали и другие скульптурные и каменотесные мастерские? Да потому, что это был профессионально подготовленный скульптор, в работах которого заметны чувство стиля и следование богатым традициям немецкой декоративной скульптуры. Редкому художнику удавалось сделать так много для города, в котором он жил. Август Фольц приехал в Ригу, когда ему было 24 года, и 50 лет своего творчества отдал нашему городу. В 1926 году Рига отмечала 50-летие деятельности Августа Фольца, и статья в журнале «Русское слово» начиналась признанием в любви скульптору: «Спасибо за то, что вы есть в нашем городе, за то, что вы делаете для него, за ваш талант и большое сердце». Эти слова невозможно не вспомнить сегодня, почти столетие спустя. На довольно скромном скульптурном горизонте Риги работы Августа Фольца по-прежнему мерцают яркими звездами. Екатерина Тюменева
Перепубликация с pribalt.info
| |||||||||
|