Танзания
Танзания
Исландия
Исландия
Эквадор
Эквадор
Камерун
Камерун
Суринам
Суринам
Уганда
Уганда
Гонконг
Гонконг
Ватикан
Ватикан
Сенегал
Сенегал
Турция
Турция
Ангилья
Ангилья
Таиланд
Таиланд
Палестина
Палестина
Ирак
Ирак

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Рождество в Японии. Искусство дарения

Рождество в Японии. Искусство дарения

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12345

Самыми характерными вариантами О-сэйбо была сушеная или соленая рыба, лапша, рисовая мука и тому подобные товары бытовой необходимости. А ныне в числе самых распространенных подарков упаковки туалетного мыла, пачки стирального порошка, бутылки растительного масла, пакеты с чаем и кофе, ящики с пивом.

Особого воображения подбор подарков не требует. Ведь в процессе обмена подарками важна не столько ценность его, денежная или потребительская, сколько выполнение социального долга, связанного с выражением признательности за помощь и внимание. Предполагалось, что каждый, получивший подарок, должен отдариться, причем чем-то более ценным. Ведь изначально даритель практически всегда был беднее своего благодетеля, соответственно, и ценность благодарности различалась.

 

Подарки на потоке

У нас, в России, перед Новым годом принято отзвонить по телефону всем друзьям, знакомым, коллегам, родственникам с поздравлениями и добрыми пожеланиями или хотя бы направить поздравительную открытку. Для японцев обмен поздравительными открытками столь же необходим, но этого недостаточно. Традиция О-сэйбо требует и преподнесения подарков как конкретного проявления уважения. Поздравительные открытки отправляются десятками, если не сотнями, число подарков тоже исчисляется дюжиной-другой. Справиться с этим человеку, к тому же занятому на работе, очень сложно. Поэтому в Японии отлажена соответствующая сфера услуг.

За месяц до сезона О-сэйбо во всех крупных универмагах и магазинах открываются отделы подарковЗа месяц до сезона О-сэйбо во всех крупных универмагах и магазинах открываются отделы подарков. Там на полках выставлены образцы, сортируемые по стоимости: 1000, 5000, 10 000, 50 000 иен. Рядом в коробочке - бланки заказов. Достаточно заполнить нужное количество бланков, вписав в соответствующие графы адреса знакомых, тексты поздравлений и свое имя, а затем оплатить в кассе сумму.

Все остальное берет на себя магазин. Его специалисты тщательно упаковывают каждый подарок в фирменную бумагу, перевязывают его бантиком, вкладывают карточки с каллиграфически исполненным посланием от дарителя и в оговоренное время развозят все это по адресам. На такие сезоны магазины привлекают дополнительную рабочую силу из почасовиков - пенсионеров, студентов, домохозяек, безработных.

Деньги на такое большое количество подарков в обычные дни изыскать было бы трудно. Но сезон О-сэйбо совпадает со временем получения предновогодних бонусов - премий размером в несколько месячных зарплат. Заполучив толстый конверт с деньгами, японец немедленно направляется в универмаг, чтобы совершить там традиционный ритуал О-сэйбо.

Подарками обмениваются не только семьи и отдельные люди, но целые конторы, предприятия, корпорации. В эти дни в дирекциях универмагов появляются клерки многочисленных компаний с длинными списками адресов (иногда их - сотни) представителей других фирм, с которыми поддерживается сотрудничество или намечаются деловые контакты. На долю подобных "корпоративных подарков" приходится до 40% всего потока О-сэйбо.

Со временем процесс отбора подарков еще более упростился. Достаточно соединиться через Интернет с выбранным магазином и сделать заказ на приглянувшееся из обширного электронного каталога. Ныне эту процедуру можно проделать и с помощью оснащенного экраном мобильного телефона. Столь же несложно связаться и с зарубежными поставщиками подарков, например, в Нью-Йорке, Париже, Лондоне.

 

Подарки по поводу и без оного

Предновогодние дни - отнюдь не единственный повод для обмена подарками. Столь же интенсивный поток захлестывает японскую систему торговли и в июле, когда работники получают еще один бонус. Тогда все бросаются поздравлять друг друга, дарить и отдариваться по поводу праздника О-Бон, связанного с поминовением умерших. Этот подарочный сезон именуют О-тюгэн. По своему размаху он несколько скромнее, чем О-сэйбо, но своими масштабами может потрясти любого иностранца.

Помимо этого существует огромное число всевозможных поводов и случаев, когда без подарка не обойтись. Например, свадьбы или похороны. Несмотря на разительное различие этих событий, явиться с пустыми руками на каждое из них просто невозможно. Но чаще всего в таких случаях преподносят конверты с деньгами, выражая при этом либо искреннюю радость по поводу бракосочетания, либо скорбь в связи с безвременной утратой.

И в том и в другом случае можно ждать "отдарков" - кусков свадебного пирога, специально закупленных по этому случаю вазочек, блюд или других памятных вещей. Деньгами принято одаривать и детей, своих и чужих, накануне Нового года. Это называется о-тосидама.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Японии также читали:

  Японское пивоварение

  Вако - японские пираты

  Истоки культуры

  Небольшая зарисовка на тему японского общества

  «Рёкан» - истинно японская гостиница

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU