Украина
Украина
Боливия
Боливия
Макао
Макао
Зимбабве
Зимбабве
Бангладеш
Бангладеш
Тонга
Тонга
Мальдивы
Мальдивы
Монако
Монако
Монголия
Монголия
Гаити
Гаити
Мальта
Мальта
Вьетнам
Вьетнам
Венесуэла
Венесуэла
Непал
Непал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Здесь молятся школяры

Здесь молятся школяры

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12
Ученому посмертно вернули его придворный ранг и даже предоставили должность дадзё дайдзин — главного министра в правительстве. Лишь тогда череда несчастий прервалась. Было решено увековечить память Сугавара строительством нескольких храмов. Виновный в опале ученого клан Фудзивара также поспешил выделить деньги на возведение храма в Дадзайфу, что и было сделано в 919 году. Но дух Митидзанэ не принял подарка от гонителей. Вскоре храм сгорел дотла.

Сугавара-но Митидзанэ был причислен к сонму синтоистских богов. Теперь его стали называть Тэнман тэндзин. Это было первое официальное обожествление человека в Японии. За новым небесным покровителем закрепили и сферу его чудодейственного влияния. Тэнман тэндзин был объявлен богом литературы и каллиграфии. Сгоревшее здание храма Дадзайфу Тэнмангу после нескольких неудачных попыток окончательно восстановили лишь 1591 году. В этом виде оно сохранилось до наших дней.

Kita TenmanguРядом с храмом разбит огромный сливовый сад из 6 тысяч деревьев. Начало этому положило, как утверждают, чудо. Любимое ученым сливовое деревцо каким-то непостижимым образом вырвало свои корни из киотоской земли и перелетело к могиле Митидзанэ, где и укоренилось. Это дерево, названное тобиумэ (летающая слива) до сих пор стоит справа от главного входа в храм Дадзайфу Тэнмангу.

Сейчас в стране насчитывается примерно 12 тысяч филиалов храма Дадзайфу Тэнмангу. Столь широкая сеть объясняется не только всенародной любовью к знаменитому поэту и ученому. Со временем Тэнман тэндзин стал считаться покровителем всех наук. А это значит, что накануне каждого экзамена в школе или университете сотни тысяч молодых японцев отправляются в эти храмы, чтобы заручиться поддержкой небесного покровителя.

Для этого можно сделать денежное пожертвование — бросить несколько монет в храмовую урну для пожертвований — или приобрести тут же деревянную табличку эма, на которой написать свою мольбу к божеству и повесить ее на специальный стенд в храме. И тогда успех гарантирован.

В память о стихотворном таланте Митидзанэ в сливовом саду при храме ежегодно в первое воскресение марта проводится красочный церемониал "Кёкусэй-но эн". Известные люди страны, облачившись в парчовые кимоно эпохи Хэйан, усаживаются вдоль ручья, протекающего по саду. У истока ручья служители храма наливают в пиалы рисовое вино, устанавливают их на деревянных плотиках и отправляют вниз по течению.

Пока рюмка с сакэ доплывет, участники церемониала должны сочинить стихотворение — вака из 31 слога, как правило, на тему сезонных изменений в природе, чтобы с пойманной в ручье пиалой в руке прочитать его вслух. Впервые этот поэтический церемониал-конкурс был проведен в 958 году.

В сентябре проходит еще один храмовый праздник. Отдавая должное науке, местные крестьяне все-таки считают, что дух Митидзанэ защищает и урожаи от потрав. Поэтому начиная с 1101 года в храмах Тэнмангу проводят праздники дзинко-сики. Его участники, одетые в кимоно древних фасонов, 25 сентября собираются во дворе храма, держа в руках усо — амулет в виде птицы. Все — и прихожане, и служители храма — становятся в круг и передают друг другу свои усо. Фортуна улыбнется тому, в чьи руки, в конце концов, попадет амулет, изготовленный и освященный жрецами.

Но основными посетителями храмов Тэнмангу остается молодежь. Дело не в ее глубокой религиозности, а скорее в суеверии: вдруг при прочих равных условиях помощь бога науки скажется на результатах экзаменов. Многие школьники и студенты воспринимают этот ритуал как шутку, но мало кто рискнет не нанести визит в храм перед экзаменационной сессией.

 

М. Кавицкий

 Страницы: 12

Перепубликация с japantoday.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Отдых в Японии

  Хашима - остров-призрак

  Аксессуары для кимоно

  Улыбка Энку

  Как правильно есть палочками

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU