Эстония
Эстония
Ангола
Ангола
Парагвай
Парагвай
Индия
Индия
Сирия
Сирия
Джибути
Джибути
Барбадос
Барбадос
Гаити
Гаити
Армения
Армения
Гвиана
Гвиана
Вануату
Вануату
Тайвань
Тайвань
Дания
Дания
Бруней
Бруней

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123
В Японии есть даже храм, посвященный кошкам. Не меньшее значение имеет и собака. Но собака, как и во всех почти культурах воспринимается как верный друг, преданный своему хозяину.

Рыба, как известно, имела большое значение. Она была основным пищевым ресурсом жителей архипелага. Но в японской «духовной» культуре эта значимость намного меньше. И поэтому символами стали лишь карп, сом, более позднее к ним добавились и золотые рыбки. 

Карп на Дальнем Востоке олицетворяет стойкость и мужество, хладнокровие, так как карп умеет ловко плавать против течения и даже преодолевать пороги. С сомом же японцы связывали большие неприятности и верили, что «двигая своим хвостом и усатой головой, сом вызывает землетрясения». А золотая рыбка у японцев символизирует слабость и хрупкость. Креветка - символ долгожительства для представителей текущего поколения.

Красота как эстетическая категория для японцев заключалась в мимолетности, неповторимости. Движение души, взгляд, игра света и тени, игра красок. Красота не в вещах самих по себе, а в их комбинациях, плетущих узор светотени. Японский художник может рисовать на песке, на воде. Такой рисунок живет недолго, но он вполне удовлетворяет и художника, и зрителя, которые успели увидеть и насладиться изображенным мгновением. “Некрасивое недопустимо”, только красивая вещь (не сама по себе, а в сочетании с другими вещами, поставленная в нужном месте в нужное время суток) может быть истинной. В природе нет некрасивого, надо просто научиться разглядеть красоту. Красота есть добро, она есть во всем и везде, а что красиво – то хорошо.

Ключом к разгадке японского мировосприятия могут послужить слова поэта Фудзивара Тэйка (1162-1241), который говорил, что самая некрасивая вещь, ставшая предметом поэзии, не может не быть прекрасной. Японская эстетика по своей природе "трудноописуема". Прекрасное, с точки зрения японцев, можно только почувствовать, оно не поддается объяснению. Красоту не абстрагировали, но подчиняли искусство ее законам.

Красота аварэ (очаровательного), югэн (таинственного), ваби (скромного), саби (печального), окаси (смешного) неизбежно присутствовала в творческой деятельности японцев. Они предпочитали приобщаться к красоте, не рассуждая о ней, так как красота не объект для размышлений, а способ приобщения к миру, переживания своего единства с ним. Понять отношение японцев к красоте невозможно, не зная, как они смотрели на мир, понимали истину. Красоту японцы находили в отношениях, в промежутках, в пустоте и, конечно же, в природе. Каждый объект, картина природы красивы по – своему, у каждого свой эстетический принцип характеризующий их как нельзя лучше.

Намек, недосказанность также являются мерилом искусства, образ, а не понятие – средством выражения идеи. Японские эстетики доносили свои мысли, прибегая к иносказанию, к метафоре, которая давала простор воображению. Красота для японцев неотделима от истины – красота и есть истина, истина и есть добро. Японцы говорят, что красота – это то, что вызывает ощущение гармонии разума и чувства, красота – это истина, добро и радость.

Красота не существует сама по себе, каждая вещь обладает присущей только ей красотой. Мир изначально прекрасен, и потому красота составляет внутреннюю суть каждой вещи, она есть некая сила, которая может быть явлена талантом и мастерством художника. Согласно синтоистским представлениям, все в мире одухотворено, в каждом явлении природы есть свое божество (ками) – в деревьях, в воде, в горах, есть оно и в произведениях искусства и в предметах ремесла.

Поэтому все, что явлено взору и слуху вызывает восторженно-трепетное отношение. Суть красоты неизменна, ее проявления меняются от эпохи к эпохе.

Т.А. Крутова 

 Страницы: 123

Перепубликация с jp-club.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Из бумаги складываются божества и математические теории

  Искусство киай

  Японские свадьбы

  Тайны караванов из Страны Восходящего Солнца

  Тодайдзи - Храм Большого Будды

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU