![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Рыба, как известно, имела большое значение. Она была основным пищевым ресурсом жителей архипелага. Но в японской «духовной» культуре эта значимость намного меньше. И поэтому символами стали лишь карп, сом, более позднее к ним добавились и золотые рыбки. Карп на Дальнем Востоке олицетворяет стойкость и мужество, хладнокровие, так как карп умеет ловко плавать против течения и даже преодолевать пороги. С сомом же японцы связывали большие неприятности и верили, что «двигая своим хвостом и усатой головой, сом вызывает землетрясения». А золотая рыбка у японцев символизирует слабость и хрупкость. Креветка - символ долгожительства для представителей текущего поколения. Красота аварэ (очаровательного), югэн (таинственного), ваби (скромного), саби (печального), окаси (смешного) неизбежно присутствовала в творческой деятельности японцев. Они предпочитали приобщаться к красоте, не рассуждая о ней, так как красота не объект для размышлений, а способ приобщения к миру, переживания своего единства с ним. Понять отношение японцев к красоте невозможно, не зная, как они смотрели на мир, понимали истину. Красоту японцы находили в отношениях, в промежутках, в пустоте и, конечно же, в природе. Каждый объект, картина природы красивы по – своему, у каждого свой эстетический принцип характеризующий их как нельзя лучше. Красота не существует сама по себе, каждая вещь обладает присущей только ей красотой. Мир изначально прекрасен, и потому красота составляет внутреннюю суть каждой вещи, она есть некая сила, которая может быть явлена талантом и мастерством художника. Согласно синтоистским представлениям, все в мире одухотворено, в каждом явлении природы есть свое божество (ками) – в деревьях, в воде, в горах, есть оно и в произведениях искусства и в предметах ремесла. Поэтому все, что явлено взору и слуху вызывает восторженно-трепетное отношение. Суть красоты неизменна, ее проявления меняются от эпохи к эпохе. Т.А. Крутова
Перепубликация с jp-club.ru
| |||||||||
|