![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирак: ![]() ![]() В Вавилоне Колыбель цивилизаций К развалинам Вавилона В гости к пророкам Эрбиль Отдых в Ираке За нашу и вашу свободу... Ирак во мраке Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке Религия Ирака История ядерной программы Ирака Пятилетка демократизации Ирака Вместе взять измором Свобода не дается даром |
Транспорт. В конце 1990-х годов Ирак располагал хорошо развитой сетью автомобильных дорог общей длиной ок. 45, 5 тыс. км, (из них 38,8 тыс.км с твердым покрытием), которая включала ряд скоростных магистралей. Протяженность железных дорог – 2450 км. В стране имеются два международных аэропорта – в Багдаде и Басре и более 100, обеспечивающих сообщение на местных линиях (в Эль-Хадите, Киркуке, Мосуле и др.). Основные иракские порты в Персидском заливе – Басра, Умм-Каср, Фао и Эз-Зубайр незначительно пострадали во время военных конфликтов.
Денежная и банковская системы. В Ираке действуют Центральный банк, выпускающий в обращение иракский динар, государственные сельскохозяйственный кооперативный, промышленный банки и два коммерческих банка, находящихся под контролем государства – Банк Рафидайна и Банк Рашида. Власти поощряют создание частных банков. Бюджет. Основной доход казне приносит нефтяная промышленность, от которой зависит жизнеспособность экономики Ирака. Расходная часть бюджета жестко не фиксируется и по необходимости перераспределяется между обычными затратными статьями государственных ведомств и «полусамостоятельных агентств», которые контролируют ключевые государственные и другие, связанные с добычей и переработкой нефти, предприятия, а также ежегодными программами развития.
Перепубликация с www.krugosvet.ru
| |||||||||
|