Лесото
Лесото
Аруба
Аруба
Марокко
Марокко
Габон
Габон
Андорра
Андорра
Исландия
Исландия
Катар
Катар
Замбия
Замбия
Малави
Малави
Мексика
Мексика
Бурунди
Бурунди
Мали
Мали
Гонконг
Гонконг
Гибралтар
Гибралтар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гонконг:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Население Гонконга

Что посмотреть в Гонконге

География Гонконга

Гонконг – благоухающая гавань

Гонконг – рай для шопоголиков

Традиционная кухня Гонконга

Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр

Линь Юйтан - писатель и философ

Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге

Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group"

Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development"

Френсис Чой - гонконгский предприниматель

Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет

Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah"

Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга


Гонконг - Трамваи-скалолазы и лестницы-самоходы

Трамваи-скалолазы и лестницы-самоходы

  

Подраздел: Cтатьи о Гонконге | Гонконг
Страницы: 12

Гонконг, бухта ВикторияКрутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Не Кордильеры, конечно, а аттракцион, который не для лиц со слабым сердцем и нервным воображением. Уклон - от едва заметных четырех градусов и до тридцати без малого. А взобрался трамвайный маршрут на Пик Виктория еще 115 лет назад.

Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это - захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх - а где же небо?

Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на "командную высоту" колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности.

С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались - по экстерьеру и интерьеру - в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло.

Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок - ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.

Гонконг, фуникулёрКанаты, которые у трамвая в отличие от фуникулеров не вверху, а внизу - между колесами, по прочности почти пятикратно перекрывают допустимую нагрузку и выдерживают на точке разрыва до 139 тонн. Сам "скалолаз", если его не набивать борцами сумо или морскими пехотинцами с полной боевой выкладкой, "тянет" на 30 тонн. Ясное дело, в нынешние времена электродвигатель подъемника контролирует компьютер.

Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?!

Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг - это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики.

От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках - предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита - идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром "культуры".

Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх - 20 долларов, дорога в оба конца - 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона - 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин - бесплатно.

Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов.

 Страницы: 12

С этой статьей о Гонконге также читали:

  Молодежный отдых в Гонконге

  С острова небожителей на остров небоскребов

  Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге

  Город железного Икара

  О высоком

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU