![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Гонконг: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Население Гонконга Что посмотреть в Гонконге География Гонконга Гонконг – благоухающая гавань Гонконг – рай для шопоголиков Традиционная кухня Гонконга Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр Линь Юйтан - писатель и философ Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group" Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development" Френсис Чой - гонконгский предприниматель Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah" Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга |
Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это - захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх - а где же небо? Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на "командную высоту" колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности. С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались - по экстерьеру и интерьеру - в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло. Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок - ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.
Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?! Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг - это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики. От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках - предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита - идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром "культуры". Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх - 20 долларов, дорога в оба конца - 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона - 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин - бесплатно. Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов.
| |||||||||
|