![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Финляндия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Семейная сказка в озерной стране Лапландское золото Коувола. Формула развлечения Группа Silentium Финны против курения Карл Маннергейм Аки Каурисмяки Кими Райкконен Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус Александр Кай-Горан Стубб Кюести Каллио Вилле Херманни Вало Аарни Джими Тенор Михаэль Топпелиус |
Другой на месте Хаккинена записал бы Шумахера в список смертельных врагов, наверняка наговорил бы гадостей через прессу и уж точно больше никогда не подал руки. Так мог поступить кто угодно, но только не Мика. Его целью всегда были победы в гонках, а не в словесных перепалках. Тем более, что в конечном счете Гран-при Макао стало для него пропуском в «Формулу-1».
«Свой первый Гран-при помню, как будто он состоялся вчера, – откровенничает Хаккинен. – Гонку в Фениксе я вполне осознанно намеревался выиграть. Машина была великолепной. Мотор – чудовищно мощным. Но когда я выбрался из кокпита после квалификации, то был ошарашен – только 13-е место! Я находился в состоянии шока, а вся команда радовалась и поздравляла меня – для Lotus это был великолепный результат!» Этот эпизод спустил Хаккинена с небес на землю. Для того, чтобы побеждать в «Формуле-1» одного таланта мало. Нужно еще, как минимум, выступать в приличной команде. А чтобы попасть в элиту, необходимо проявить себя и на слабой машине. Вот такой получается замкнутый крут. Но горькая действительность не изменила характера финна. Никогда не случалось такого, чтобы Мика раскритиковал своих механиков, кое-как подготовивших автомобиль к гонке. Он и в мыслях не держал требований о повышении жалования. Ни разу от него не слышали упреков в адрес поставщиков двигателей или шин. И, наконец, ни разу за всю карьеру он не вступал в конфликт с товарищами по команде. Картинка эта настолько идиллична для современной «Формулы-1», что в нее практически невозможно поверить. Грязное белье, ссоры и склоки – такая же неотъемлемая часть «Королевы автоспорта», как и сами гонки. На фоне всего этого Хаккинен явно выглядел белой вороной. За это его невзлюбили журналисты. Невероятный финский акцент и свойственная всем северянам манера говорить медленно и протяжно делали из Мики не самого лучшего собеседника. Да и вытянуть из него откровенность можно было только железными клещами. Не особенно любили Хаккинена и зрители: «Уж какой-то слишком положительный этот парень!» Впрочем, мнение толпы никогда не беспокоило «Хаку». С другой стороны, бесконфликтный характер Хаккинена, помноженный на отменные результаты – на полумертвом Lotus он исправно зарабатывал зачетные очки, – привлек-таки внимание к финну. Накануне сезона-93 услугами Мики заинтересовались в «Лижье», «Вильямсе», но в итоге он после консультаций с Росбергом остановился на McLaren.
С тех пор место в команде Рона Денниса Хаккинену зарезервировано. Его результаты медленно, но верно шли в гору. За местами на пьедесталах пришла и первая победа в Гран-при. Случилось это на розыгрыше Большого приза Испании в 1997-м. Казалось бы, перспективы у Мики великолепные: отличная команда, прекрасный автомобиль с надежным и мощным двигателем. Вот он, путь к завоеванию чемпионского титула! Но судьбе было угодно еще раз проверить Хаккинена на прочность. И спустя всего несколько месяцев после своей первой победы Мика оказался на грани жизни и смерти. Во время тренировочных заездов Гран-при Австралии на полном ходу лопнула задняя покрышка McLaren, и неуправляемый снаряд понесся в бетонную стену...
| |||||||||
|