![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Конго (ДРК): ![]() ![]() Алмазы Конго Ключевые события ДР Конго Работа и учеба в Конго Таинственный и дикий Заир Демократическая Республика Конго - царство эвкалиптовых лесов Шоппинг в Конго Недвижимость в Конго Ограничения в Конго Сколько стоит... в Конго Кофе робуста Отдых с детьми в Конго Обучение в Конго Свадьба в Конго Рыбалка в Конго Спорт и хобби в Конго |
В колониальный период активную работу среди местного населения проводили христианские миссионеры; к 1960 их численность в Конго достигла 10 тысяч человек. Особым покровительством колониальной администрации пользовались католические миссии, которыми руководили бельгийцы. Церкви и миссии стали образовательными центрами для африканцев, где их начали выдвигать на руководящие посты задолго до того, как такая практика прижилась в административных органах и иностранных компаниях. Благодаря религиозной и образовательной деятельности миссий подавляющее большинство конголезцев было обращено в христианство. Важную роль играла третья по численности христианская община – независимая африканская церковь, главой которой в 1921 стал Симон Кимбангу. В своем учении С.Кимбангу соединил идеи протестантизма и африканских традиционных верований. Бельгийские власти сочли, что проповеди Кимбангу о богоизбранности африканцев представляют угрозу европейскому господству в Конго.
Четвертой и самой малочисленной христианской общиной в Конго являются сторонники православной церкви, составляющие менее 1% конголезских христиан. Хотя православная вера была привнесена в Конго греческими торговцами, чьи церкви оставались исключительно греческими даже после обретения независимости, значительное число конголезцев приняли православие, в результате чего в стране возникла еще одна влиятельная религиозная община. Одна из наиболее быстро растущих религиозных общин в Конго – мусульмане. Из мест своего традиционного влияния на востоке и северо-востоке страны ислам распространяется по всей ее территории. Ислам проник в Конго в середине 19 в. с арабо-суахилийскими торговцами рабами и слоновой костью из Занзибара и с побережья Восточной Африки. Конголезцев-мусульман легко отличить по белым длинным одеяниям, распространенным среди исламизированного населения побережья Восточной Африки. Организации и общественные движенияПосле Второй мировой войны в конголезских городах возникли разнообразные организации африканцев; ассоциации выпускников колледжей, клубы интеллектуального досуга, этнические ассоциации и профсоюзы. До 1967 профсоюзное движение было расколото на три крупные организации, что явилось следствием конфликтов между католическими и социалистическими профсоюзами Бельгии, а также личных амбиций профсоюзных лидеров. В 1967 в рамках однопартийного режима все профсоюзы были объединены в один. Независимые профсоюзы возродились уже после отмены в 1990 однопартийной системы. Наиболее упорное сопротивление установлению контроля правящей партии над своей организацией оказали студенты. После ряда серьезных конфликтов с режимом студенческое движение было инкорпорировано в молодежную организацию правящей партии. После 1990 студенты, как и другие социальные группы, получили право участвовать в любой законной общественно-политической деятельности.
Перепубликация с www.krugosvet.ru
| |||||||||
|