![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чили: ![]() ![]() ![]() От Эль-Норте до Пунта-Аренаса Чили в 1950–1980-е годы Исторические сведения Культура Чили Средства связи и транспорт Экономика Внешняя политика и судебная система Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии Государственный строй Население и общество Пустыня Атакама и ее красоты Южное Чили Природа Чили Чили Эль Колорадо |
В наши дни накопилось столько теорий относительно назначения истуканов, что каждый волен сам выбирать, что ему больше нравится. Может быть, это были боги или обожествленные предки, по утверждению профессора Метро, а может - памятники конкретным королям, правившим островом. Тур Хейердал считает, что это портреты белых людей, прибывших на остров из Перу. Кук полагал, что это памятники погребенным тут же правителям. Кэтрин Раутледж, исследовавшая остров, в 1915 г. высказывала предположение, что часть истуканов изображала богов, а часть реальных людей. В любом случае при таком разнообразии мнений круг потенциальных лиц весьма ограничен: Боги - короли - вожди - предки. При этом надо подчеркнуть, что собственные имена "моаи" никак не совпадают с именами остальных полинезийских божеств. Даже больше того, главным полинезийским богам на острове Пасхи вообще не нашлось места. Они были не известны островитянам. Зато у них были свои боги, которым они истово поклонялись, но которых не знала вся остальная Полинезия. Например, верховное божество Макемаке. Так что если "моаи" и представляют богов, то, скажем, местного значения, чисто островных. Они, в общем, могли давным-давно иметь в своей первооснове некогда живших реальных лиц, кем бы они ни были. Причем если более ранние "моаи" представляли разных людей, то более поздние - только одного человека. Правда, древние легенды, к сожалению, умалчивают кем он был.
Перепубликация с chile.worlds.ru
| |||||||||
|