Кипр
Кипр
Намибия
Намибия
Сербия
Сербия
Эстония
Эстония
Бурунди
Бурунди
Алжир
Алжир
Норвегия
Норвегия
Мозамбик
Мозамбик
Гренада
Гренада
Боливия
Боливия
Швейцария
Швейцария
Никарагуа
Никарагуа
Свазиленд
Свазиленд
Тайвань
Тайвань

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чили:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


От Эль-Норте до Пунта-Аренаса

Чили в 1950–1980-е годы

Исторические сведения

Культура Чили

Средства связи и транспорт

Экономика

Внешняя политика и судебная система

Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии

Государственный строй

Население и общество

Пустыня Атакама и ее красоты

Южное Чили

Природа Чили

Чили

Эль Колорадо


Чили - Фуникулеры

Фуникулеры

  

Подраздел: Cтатьи о Чили | Чили
Страницы: 12
Немецкая работа — до сих пор служит безотказно.

Счетчик показывает, сколько пассажиров перевезено. Сейчас на нем 918650 человек. Дойдет до миллиона — и обнулится. Но это — довольно редкое событие. За сто лет счетчик обнулялся семь раз.

«Барон» принадлежит муниципалитету, так же как и четыре других фуникулера. Девять находятся в собственности частных компаний. Один — «Лос Лейрос», имеет единоличного хозяина — дона Хусто Матуранэ.

Пабло Неруда писал: «Я люблю тебя, Вальпараисо…я так хочу, чтобы никто не пришел с тяжелым молотом и не сломал все то, что я люблю».

Дон Хусто как раз-таки пришел «с тяжелым молотом» и приобрел «Лос Лейрос» только для того, чтобы сломать. Собирался построить на его месте роскошный дом.

Но план этот так и остался планом. В 1992 году все фуникулеры Вальпараисо были объявлены национальным достоянием.

Хусто Матуранэ, предприниматель:

— Теперь здесь ничего нельзя менять и перестраивать. Прибыли фуникулеры не приносят с начала 90-х годов. Доходов никаких — а расходов много, как никак, национальное достояние. Из муниципалитета постоянно приезжают с проверками. Боюсь, как бы мне не разориться с этим фуникулером. Его ведь и продать теперь нельзя!

В принципе чилийские предприниматели умеют обходить законы о защите национальных памятников. Свидетельство тому я нашёл недалеко от фуникулера «Эль Пер» в центре Вальпараисо.

На площади Сотомайор стоит удивительное здание. Впечатление такое, что современный небоскреб как бы вставлен в старинный фасад, как стакан в подстаканник. Как это получилось? По закону Чили здания, которые имеют историческое значение, сносу не подлежат. Но формально в законе речь идет только о фасадах. Если использовать эту лазейку, можно оставить от старого дома только фасад, а освободившуюся территорию застраивать как хочется.

Чтобы подобная участь не постигла и фуникулеры, правительство планирует со временем передать все «ascensor» в собственность муниципалитета. Возможно, это их спасет. Но финансовой проблемы не решит — средств на содержание подъемников в городской казне не так уж много.

Рельсы фуникулера «Monjas»На холмах живут довольно обособленно. Все, кто пользуется тем или иным фуникулером, — соседи, которые прекрасно друг друга знают. Зашел в кабину — считай, что уже дома. На незнакомцев местные жители взирают с любопытством и недоумением — откуда, мол, взялись?

Рельсы фуникулера «Monjas» проложены прямо под окнами дома, принадлежащего семье Берриос. До проезжающих вагончиков можно дотянуться рукой.

Элизабет Берриос, домохозяйка:

— Шум от вагончиков нам не мешает. Раньше фуникулер работал с семи до одиннадцати, а теперь только до десяти, так что мы спим нормально. «Monjas» не так давно ремонтировали, тряски тоже стало поменьше. А раньше иногда картины со стен падали.

Тот или иной фуникулер становится вдруг очень популярным у модной публики. В этом сезоне богема облюбовала холм, на котором работает подъемник с названием «Святой дух». «Святой дух» возносит пассажиров на вершину, где раскинулся очень живописный квартал.

Два года назад эта часть города была объявлена ЮНЕСКО историческим наследием человечества. Недвижимость в районе сразу подорожала, появились новые красивые дома и уютные ресторанчики. Здесь стали собираться художники, которые украшают стены домов своими работами и копиями творений известных чилийских живописцев.

«Святой дух» стал своего рода достопримечательностью, что благотворно отразилось на его рентабельности. Это частный подъемник, и проезд здесь дороже, чем в муниципальном, — сто двадцать песо вверх (шесть рублей на наши), сто десять песо вниз.

Другой фуникулер, который приносит стабильную прибыль, — это «Артиллерия». Ему посчастливилось попасть на карту туристических маршрутов. Путешественники с круизных лайнеров, которые бросают якорь в порту Вальпараисо, отправляются прямиком сюда.

У входа на подъемник выстраиваются очереди. Ради того чтобы прокатиться, люди готовы ждать сорок минут, а то и час.

Вероятно, в будущем уцелеют только те фуникулеры, владельцы которых сумеют привлечь туристов. В современном городе, который постоянно растет, фуникулерам суждено постепенно превратиться из транспортного средства в аттракцион.

 Страницы: 12

Перепубликация с chile.worlds.ru


С этой статьей о Чили также читали:

  Остров длинноухих истуканов

  Чили

  Фуникулеры

  Горные лыжи в Чили

  К самому южному Югу

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU