![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чили: ![]() ![]() ![]() От Эль-Норте до Пунта-Аренаса Чили в 1950–1980-е годы Исторические сведения Культура Чили Средства связи и транспорт Экономика Внешняя политика и судебная система Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии Государственный строй Население и общество Пустыня Атакама и ее красоты Южное Чили Природа Чили Чили Эль Колорадо |
Крутые откосы острова позволяют заметить его издалека подобно маяку, и именно горы-вулканы, видимо, и были замечены группой полинезийских мореплавателей. Как говорит легенда Хоту Матуа, первые поселенцы высадились на самом красивом бело-песчаном берегу острова - Анакена. Именно отсюда началось заселение этого участка суши. О том, что берег Анакена стал наиболее важным район острова свидетельствует тот факт, что именно здесь находится одна из лучших коллекций Моаи (каменных статуй) - Аху Наунау. Переселенцы стали создавать здесь деревни. Дома строились необычной эллиптической формы, а многие сооружали себе жилища из перевернутых вверх дном лодок. Сотни следов таких поселений были обнаружены в 1800 г., но большая их часть была уничтожена миссионерами. В действительности, миссионеры нанесли даже больший ущерб истории острова, чем перуанские работорговцы, которые позже прибыли на эти земли. Миссионеры уничтожили не только деревянные скульптуры и религиозные артефакты, но и очень важные письменные дощечки Ронго-Ронго, которые содержали записи древнего языка Рапа Нуи. Несколько таких дощечек сохранилось, но до сих пор никто не смог их расшифровать. Когда первые жители высадились на остров, он был покрыт бурной растительностью, в частности гигантскими пальмами, которые использовались для строительства домов и лодок. Плодородная вулканическая почва обеспечивала жителям обильный урожай, и постепенно население острова возросло до 7-9 тыс. человек. Обитатели делились на различные кланы, группы, общины, но все сообщества острова одинаково увлеченно строили огромные статуи и поклонялись им... Создание статуйПочему жители острова были так одержимы созданием статуй - до сих пор окутано тайной мрака... Зато достоверно известно, где и как они возникали - каждый Моаи рождался из массивной кальдеры вулкана. Мягкий вулканический туф был прекрасным материалом для резки статуй. Каменные резчики были весьма изобретательны, максимально используя все секции скалы. Если в скале обнаруживался какой-то дефект, заготовку статуи бросали и переходили в другое место. Трещины в вулканических стенах, а также изменение цвета резчики обыгрывали, придавая каждой фигуре неповторимые черты. Мастера острова Пасхи были истинными художникам! Существовала даже некая "гильдия резчиков", где каждый мастер имел свой ранг - ведь любая ошибка могла полностью испортить работу. Наконец, когда статуя была закончена, ее спускали по специально сооруженным склонам, используя веревки, привязанные к гигантским стволам пальмы. Жители острова истратили огромное количество деревьев для перемещения гигантских Моаи, истощив тем самым большую часть лесов. Последним штрихом оформления статуй были глаза, которые изготавливали из кораллов или вулканического стекла. Хотя, некоторые ученые и исследователи считают, что глаза статуям создавались только в особых случаях. Остается только догадываться, каких божеств символизировали гигантские скульптуры. Предполагается, что статуи не изображали портреты определенных людей, хотя некоторые их них имеют надписи и другие отметки. Неясно, почему все Моаи имеют угловатое лицо и длинное тело - это одна из самых больших тайн Рапа Нуи.
После всех приготовлений Моаи перемещали на "Аху" - особые ритуальные платформы. Довезти статую до места назначения было не простой задачей - на всем пути от вулканов к берегам можно встретить сломанные и брошенные статуи. Иногда расстояние доставки статуй до платформы достигало 14-ти миль. Как можно было переместить массивные Моаи на такие расстоянии? Одна из наиболее распространенных околонаучных версий разгадки тайны острова Пасхи - что жителям помогали инопланетяне - кажется менее невероятной, когда своими глазами увидишь проделанную древними жителями гигантскую работу. Но если исключить внеземное влияние, кажется более вероятным, их скорее всего катили по древним дорогам, которые пересекают весь остров, на специально сколоченных бревнах, смазанных пальмовым маслом. Некоторые предполагают, что статуи перемещали в вертикальном положении, поддерживая их с помощью веревок.
| |||||||||
|