![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камбоджа: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Легенда об озере Те Камбоджийская зима Сиануквиль (Sihanoukville) - «странный город» Путешествие по южным провинциям Камбоджи - Кампот и Кеп В Камбодже нашли новый вид ящериц Синн Сисамут - камбоджийский артист и исполнитель Нородом Сианук - король Камбоджи Нородом Сиамони - наследник престола Камбоджи Рос Серейсотеа - знаменитая камбоджийская певица Хун Сен - премьер-министр Камбоджи Пол Пот (Салот Сар) и камбоджийское коммунистическое движение «красные кхмеры» Канг Кек Иеу - камбоджийский политический деятель Небольшой городок Кох Конг Остров Ко Ронг Остров Ко-Дек-Куль |
А история просто отмечает, что к середине IX века территория Камбоджи (государства Кампучеа) простирается почти на весь Индокитайский полуостров, и она предстает великой державой, центром которой становится Ангкор. Здесь на участке земли площадью около 231 квадратного километра найдено сегодня более шестидесяти восьми средневековых храмов. Однако Ангкор далеко не религиозный комплекс и не единый город. Это целая сеть городов, строившихся столетиями и связанных между собой дорогами, мостами, широкими каналами. Каждый из городов-крепостей продуманно спланированный ансамбль из площадей, бассейнов, театров, башен и галерей, манежей, арен, библиотек и павильонов. Кроме того, древние кхмеры провели уникальные ирригационные работы, решительно изменившие окружающий пейзаж.
Огромное число последовательно возведенных в Ангкоре за четыреста лет культовых построек свидетельствует о невероятно быстром их строительстве. Храмы сооружались одновременно с четырех сторон, и число рабочих должно было достигать фантастического количества. Так, постройка крупнейшего в мире храмового комплекса Ангкор Ват заняла менее сорока (!) лет, а ведь только площадь украшенных рельефами стен галереи первого этажа составляет 1200 квадратных метров. От памятника к памятнику можно проследить, как усложнялся и оттачивался архитектурно-пластический образ храма. Как ярко выражалось стремление кхмерских мастеров умножать уже найденные элементы, развивать их, доводя до полной законченности. Как достигалась та свобода обращения с арсеналом художественных средств, которая позволяла отступать от выверенных канонов. И насколько высоко чувство строительного уровня и единства эстетического восприятия целого и его части у средневекового кхмера. Но современная реставрация ангкорских памятников доставила множество проблем. Главная из них освобождение древних сооружений из плена тропической растительности. Нередко приходилось разбирать храм по частям, даже по камешкам, и затем в таком же порядке складывать обратно. Этот рожденный в практике тропиков метод анастилоза, увы, не всегда был эффективен. Необычайная прочность соединения каменных плит или связывающие их корни деревьев не позволили открыть миру многие сокровища кхмерской архитектуры. И едва ли будут восстановлены цветные живописные орнаменты и позолота башен одного из величайших архитектурных творений человечества. Яцек Палкевич. Послесловие: Олег Милашвили
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|