![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Американское Самоа: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Острова Мануа Народ с тысячилетней историей Самоанский народ борется Коралловые сады Цепь островов Коралловые сады Самоанский народ борется Джунгли посреди океана Цензоры на Самоа запретили показ и продажу фильма о Харви Милке Компания eLandia и Американские Самоа торжественно открывают глубоководный кабель ООН поможет пострадавшим от стихии в Самоа и Индонезии Кэйхилл посвятил гол в ворота БАТЭ памяти жертв цунами в Самоа Самоа провели большую траурную церемонию На Самоа вспоминают жертв цунами Австралия и Новая Зеландия помогли Самоа после землетрясения |
Но семнадцатилетнему юноше не так легко добиться того, чтобы его оставили в покое. Он усвоил основы рыбной ловли, он может провести свое долбленое каноэ над рифом, он может управлять рулевым веслом на лодках, выходящих в океан за тунцом. Он может сажать таро и пересаживать ростки кокосовых пальм, быстро чистить кокосовые орехи и вырезать из них мякоть одним ловким и мгновенным движением ножа. В семнадцать или восемнадцать лет его отправляют в аумангу, бщество молодых и старых нетитулованных мужчин, которое, отнюдь но фигурально, а проело отдавая ей должное, называют «силой деревни». Здесь соперничество, поучение и пример подстегивают его активность. Старые вожди, направляющие деятельность ауланги, одинаково неодобрительно поглядывают и на любое отставание, н яа любую чрезмерную скороспелость. Престижу eio группы постоянно бросают вызов ауманги других деревень. Товарищи осмеют и накажут юношу, случись ему пропустить какое-нибудь общее дело — расчистку плантации для деревин, выход в море за рыбой, приготовление пищи вождям, игры, устраиваемые в честь прибытия какой-нибудь почетной гостьи из соседней деревни. Кроме того, у юноши значительно больше побуждений хчптьея, и перед ним кула больший выбор возможных профессий. Женщины ни в чем не специализируются, кроме как в медицине и в акушерстве, а оба эти занятия — преимущественно дело старух, передающих свои знания дочерям или племянницам зрелого возраста. Единственная остающаяся роль для девушки — это роль жены оратора деревни. Но какая девушка будет готовиться к этому единственному виду брака, требующему спепк-альпых познаний, если у нее нет никаких гарантий выйти замуж за человека этого ранга?
И в то же время юноша хорошо понимает нежелание своих сестер брать на себя бремя ответственности. Если же он будет поспешать медленно, пе слишком бросаясь в глаза, то у него хорошие шансы стать вождем. Если он достаточно талантлив, то само Фоно может подумать о нем, подыскав для него и даровав ему вакантный титул, чтобы он смог сидеть в кругу стариков и учиться мудрости. Тем не менее нежелание молодых людей добиваться этой чести настолько распространено и хорошо известно, что им всегда внушают: «Если молодой человек всегда увиливает, то ему никогда не быть вождем, он всегда должен будет сидеть за порогом дома, готовя и разнося пищу матаи, и не сможет заседать в Фоно>).
| |||||||||
|