Майотта
Майотта
Танзания
Танзания
Того
Того
Ниуэ
Ниуэ
Филиппины
Филиппины
Тунис
Тунис
Сербия
Сербия
Доминика
Доминика
Йемен
Йемен
Никарагуа
Никарагуа
Перу
Перу
Швейцария
Швейцария
Мексика
Мексика
Израиль
Израиль

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Американское Самоа:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Острова Мануа

Народ с тысячилетней историей

Самоанский народ борется

Коралловые сады

Цепь островов

Коралловые сады

Самоанский народ борется

Джунгли посреди океана

Цензоры на Самоа запретили показ и продажу фильма о Харви Милке

Компания eLandia и Американские Самоа торжественно открывают глубоководный кабель

ООН поможет пострадавшим от стихии в Самоа и Индонезии

Кэйхилл посвятил гол в ворота БАТЭ памяти жертв цунами в Самоа

Самоа провели большую траурную церемонию

На Самоа вспоминают жертв цунами

Австралия и Новая Зеландия помогли Самоа после землетрясения


Американское Самоа - Воспитание самоанского ребенка

Воспитание самоанского ребенка

  

Подраздел: Cтатьи об Американском Самоа | Американское Самоа
Страницы: 123456
У маленьких девочек, обремененных заботой о младен­цах и ползунах, слишком маленьких, чтобы их можно было риск-путь взять с собой на риф, у девочек, обескураженных враждеб­ностью мальчишек — их сверстников и презрением подростков, куда меньше возможностей научиться более захватывающим фор­мам игры и труда. Вот почему воспитание девочек по сравнению с воспитанием мальчиков менее всесторонне: мальчики не толь­ко проходят дисциплинирующую школу нянченья малышей, но и быстро получают богатые возможности научиться эффективно со­трудничать под руководством своих старших товарищей. У дево­чек высоко развито чувство индивидуальной ответственности, но их окружение мало учит их эффективной кооперации. Это осо­бенно заметно, когда молодежь проводит какое-нибудь совмест­ное мероприятие: юноши организуются быстро, а девушки, ire приученные ни к каким быстрым и эффективным методам сот­рудничества, тратят часы на перебранку. <…>

Как только девочка набирается достаточных физических сил, чтобы носить тяжелые ноши, в интересах семьи оказывается пе­реложить заботу о маленьких детях на плечи ее младшей сестры, и девочка-подросток освобождается от обязанностей няньки. С известным основанием можно сказать, что худшая полоса ее жизни прошла. Никогда более она не будет находиться в таком полном распоряжении у старших, никогда более ее не будут терроризировать маленькие двухлетние тираны. Вся раздражающая, мелочная рутина ведения домашнего хозяйства, которую в нашей цивилизации обвиняют за то, что она корежит души и озлобляет взрослых женщин, на Самоа ложится на плечи детой четыр­надцати лет. Разжечь очаг или трубку, принести питье, успокоить ребенка, выполнить поручение капризного взрослого — все эти требования преследуют six с утра до ночи. Когда па Самоа ввели несколько месяцев обязательного обучения в государственных школах и дети должны были удаляться из дома на большую часть дня, это привело к полной дезорганизации хозяйства островитян: для них образ жизни, при которой матери должны оставаться дома и заботиться о своих детях, а взрослые — выполнять не­большие повседневные обязанности и куда-то ходить с какими-то поручениями, был совершенно беспрецедентен.

Дети на Американском СамоаДо своего освобождения от обязанности няньки маленькая де­вочка практически не имела возможности приобрести сложные трудовые навыки. Некоторые могли делать простые работы на кухне — чистить бананы, кокосовые орехи, клубки таро. Кое-кто умел плести простые корзинки. Теперь они должны научиться многому: плести для себя все виды корзин, выбирать листья таро, пригодные для варки, выкапывать только зрелые клубни этого растения. На кухне они учатся готовить палу сами: тереть мякоть кокосового ореха, подсушивать ее на горячих камнях, заливать морской водой, процеживать эту похожую па молоко смесь и разливать по сосудам, сделанным из листьев того же таро. <…> Они должны уметь обертывать большую рыбу пальмо-libiMii листьями или завертывать кучку мелкой в широки!! лист хлебного дерева. Они должны научиться выбирать подходящие листья для корма свиней ц определять, когда пища в земляной печи с раскаленными камнями готова к употреблению. Теорети­чески говоря, основная работа по кухне делается мальчиками, а там, где девочка должна нести на себе основное бремя тяжелых обязанностей кухарки, она становится предметом сожалении: «Бедная Лоса! В ее доме нет мальчиков, к она всегда должна заниматься очагом одна». Но девочки всегда помогают здесь мальчикам, а нередко делают и большею часть работы.

Как только па девочку начинают смотреть как па существо, способное на какую-то длительную и целенаправленную деятель­ность, ее вместе со взрослыми посылают в океан за рыбой. Ее учат плести корзины для рыбы, собирать и связывать в пучки прутья для ночных рыбалок с факелами, она умеет тревожить пру­тиком рыбу-дьявола в ее поре до тех пор, пока та не выйдет и по повиснет послушно па удочке, не без остроумия называемой «иди-сюда». Она умеет нанизывать больших розоватых медуз — их называют лоле (самоанские дети так зовут и конфеты) — на длинные нити из коры гибискуса, завершающиеся острым кон­цом, сделанным нз прожилки пальмового листа. Она умеет отличать хорошую рыбу от плохой, рыбу по сезону от рыбы, опасной Для употребления в некоторые периоды года. Она хорошо знает, что ни в коем случае нельзя хватать двух осьминогов, спариваю­щихся на скале, ибо тогда на голову неосторожного рыбака не­пременно свалятся несчастья.

До этого ее познания в области растительного мира в основном были связаны с играми. Панданус давал ей семена для ожерелий, пальмы — листья, из которых можно было плести мячи.

 Страницы: 123456

С этой статьей об Американском Самоа также читали:

  Суэйнс

  Жизнь людей

  Население, политическое состояние

  "Самая толстая страна"

  ООН поможет пострадавшим от стихии в Самоа и Индонезии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU