|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: О стране Гостиницы и отели Все статьи Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Эдгара По считают родоначальником детективного жанра. Вместе с тем классиком американской литературы он был признан только после смерти, когда уже считался одним из популярнейших англоязычных авторов. По происхождению По был уроженцем американского Юга. Еще в младенчестве он потерял родителей и его взял на воспитание английский купец Аллан, который увез мальчика с собой в Англию. Детство Эдгара По прошло в Лондоне в обстановке роскошного купеческого дома. Аллан не имел собственных детей, и приемная мать воспитала Эдгара в традициях английской аристократии. После окончания престижной закрытой школы отчим отправил По в Америку с целью сделать его в дальнейшем своим помощником в торговых делах. Однако талантливый и блестящий юноша нарушил планы отчима и поступил в Ричмондский университет. Это привело к разрыву с отчимом, не пожелавшим оплачивать обучение своего приемного сына. Чтобы не прерывать образование, По пришлось перейти в военную академию «Вест-Пойнт». Но военным он быть не хотел и покинул академию незадолго до получения диплома. Узнав об этом, отчим вообще лишил его наследства, и Эдгару пришлось зарабатывать на жизнь литературным трудом. Еще в студенческие годы он издал несколько стихотворных сборников, которые принесли ему известность как поэту. Но в начале сороковых годов По практически перестает писать стихи и целиком посвящает себя прозе. Она объединяется в два больших цикла произведений, один из них связан с детективным жанром, где герой занимается расследованием различных преступлений. А другой посвящен разнообразным мистическим проявлениям: призракам, вампирам, загадочным смертям. В нескольких рассказах По создает образ частного сыщика Дюпена. Эта традиция будет потом продолжена в произведениях А.Конан Дойля, Г.Честертона и А.Кристи. Примечательной особенностью прозы По является тщательная проработка сюжета, его главный герой сыщик Дюпен раскрывает преступление не из корыстных побуждений, а для того, чтобы восторжествовала справедливость и был наказан преступник. Писатель показывает, как постепенно Дюпен раскрывает запутанную цепочку фактов, приводящую к преступлению. Наблюдательность и тонкая логика персонажа как бы передались ему от автора, который, по воспоминаниям современников, любил разгадывать всяческие тайны и головоломки. Э.По владел приемами логического мышления, умел расшифровывать тайнопись (это блестяще описано в знаменитом рассказе «Золотой жук») и однажды даже написал статью, в которой на основе тщательных наблюдений и логических рассуждений доказал, что за нашумевшим в то время автоматическим шахматным игроком скрывается ловкое мошенничество. Вместе с тем Э.По был не только родоначальником детективного жанра, но и одним из основателей жанра фантастики. В одном из писем Жюль Верн открыто признал, что сюжеты многих своих произведений он взял из рассказов Эдгара По. В частности, в рассказе «Необыкновенные приключения Ганса Пфалля» По впервые описал ощущения человека, совершающего путешествие, с Земли на Луну, Под конец жизни По увлекся мистицизмом, и в его рассказах стали преобладать загадочные и страшные мотивы. Так, например, при чтении небольшого рассказа По «Колодец и маятник» у читателя дух захватывает от ярких переживаний героя, оказавшегося на волосок от гибели в кромешной тьме подземелья. Не менее интересен и единственный роман Э.По «Падение дома Эшеров», где писатель как бы соединяет детективные мотивы с ужасами мистического романа, погружая читателя в атмосферу непредсказуемых и таинственных приключений, развивающихся в старинном родовом имении. Э.По проявил себя как блестящий стилист, соединивший элементы жанров готического, психологического, социального и детективного-романов. Однако тяжелая жизнь, необходимость постоянной работы ради чистого заработка, а также смерть любимой жены подорвали здоровье писателя, и он умер в расцвете сил, не успев развить многие свои замыслы. В это время ему было чуть более сорока лет.
Перепубликация с nrer.net
| |||||||||
|