Испания
Испания
Уругвай
Уругвай
Ирак
Ирак
США
США
Кирибати
Кирибати
Ливан
Ливан
Эфиопия
Эфиопия
Свазиленд
Свазиленд
Ямайка
Ямайка
Реюньон
Реюньон
Лесото
Лесото
Гваделупа
Гваделупа
Эквадор
Эквадор
Гондурас
Гондурас

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Украина:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


История основания Одессы

Памятник Ришелье

Киевский зоорынок "Птичка"

Кофейные тайны Киева

Китаевская пустынь

Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком

История рынка Привоз

История Одесского порта

Венеция? Украина? А!!! Вилково!

Памятник основательнице Одессы

Пассажи Одессы

Одесские катакомбы - неразгаданная тайна

Кулевчанское чудо

Одесский Оперный Театр - вид изнутри

Одесский Театр Оперы и Балета


Украина - Харьковский мост

Харьковский мост

  

Подраздел: Cтатьи об Украине | Украина
Страницы: 12

Харьковский мостХарьковский мост — мост через реку Харьков. Расположен в городе Харькове на Московском проспекте. Начиная с XVIII века многократно перестраивался. В разное время был деревянным, каменным, железным и бетонным. Выполняет важную транспортную функцию связи центра с восточными районами города.

Точная дата строительства первого моста на реке Харьков неизвестна. В 1760 году жителям 2-й харьковской сотни было поручено или исправить Молчановскую плотину, или же построить мост, расположив его ниже по течению. Точных сведений, какие работы производились, нет, и по данным 1767 года в то время на реке были лишь две плотины и ни одного моста. Весной того же года сильным половодьем обе плотины были разрушены и через реку приходилось переезжать на пароме.

И только с 1770 года появляются первые письменные свидетельства существования моста на реке Харьков: факт строительства моста отражён в журналах Харьковской губернской канцелярии. Мост строился для военных целей, по указанию генерала Петра Ивановича Панина, который хотел, чтобы войска, которые должны были прибыть к Харькову к 20 сентября, могли легко и быстро переправиться через реку в любую погоду. К строительству по «мостовой повинности» привлекались работники из Харьковского, Хотомлянского и Липецкого коммисарств. Работы были тяжёлые, людей мало, сменялись они редко, наблюдались проблемы с продовольствием, так что работники часто убегали при первой же возможности. Строительный лес свозился с близлежащих территорий, но с его заготовкой и доставкой также были проблемы. Чтобы успеть к сроку, пришлось привлечь строителей из Мерефянского, Ольшанского и Валковского коммисарств.

Построенный деревянный мост приходилось ежегодно чинить, причём поначалу это было повинностью горожан, что приводило к низкому качеству выполнения ремонтных работ. В 1783 году возникло предложение заменить мост каменным. Архитектором Ярославским была составлен проект и смета. Были отданы распоряжения о начале заготовки леса и камня, о проведении берегоукрепительных работ с весны следующего года, однако из-за неудачного опыта строительства каменного моста через реку Лопань, в 1784 году работы было решено отложить, а потом данный проект был и вовсе отменён. Сильным наводнением 26 — 29 марта 1785 года существующий мост был повреждён: поток воды снёс контрфорсы, подмыл основания моста в результате чего вся конструкция осела. В 1787 году был построен новый, но пока все ещё деревянный мост. За его строительством следил городской староста Ченцов и мещанин Янковский. В 1792 году проводился капитальный ремонт этого моста.

При генерал-губернаторе Долгорукове в первой половине 40-х годов XIX века был составлен план работ по берегоукреплению и была проведена часть работ. Возле Харьковского моста правый берег был укреплён сваями, но они вскоре были разрушены в одно из половодий. Набережные же планировалось отсыпать из навоза, что и было сделано в районе Лопанского моста, несмотря на то, что такие набережные смывали весенние разливы, загрязняя реку разбухшим навозом. В 1847 году работы были прерваны из-за смерти губернатора. Следующий генерал-губернатор Кокошкин в конце 1840-х — первой половине 1850-х годов продолжил работы по укреплению берегов, так как с каждым годом при половодьях в районе Харьковского моста подмывался правый берег и существовала вероятность появления нового рукава реки. Первоначально планировалось выравнять 125 саженей правого берега, отсыпать откос, выложить его крупным булыжником и забить круглые деревянные сваи.

Харьковский мостА по левому берегу на протяжении 60 саженей планировали отсыпать земельную набережную, выложив откос дёрном. Мост же предлагалось построить новый, причём не за счёт города, а за счёт земства. Новый мост был построен, берегоукрепительные работы велись активно, первоначальные планы корректировались в сторону увеличения объёмов работ, но весенние разливы реки всё равно периодически затапливали левый берег, отрезая Старомосковскую улицу от центра города.

Деревянные мосты требовали ежегодной починки, что привело к активному строительству каменных и железных мостов на харьковских реках в конце XIX века. В 1901 году взамен деревянного был построен новый железный Харьковский мост на каменных опорах. Строительство обошлось в 172 тысячи рублей.

C 1883 по 1919 год по мосту проходила линия конки. С 23 октября 1923 года пущен трамвай. В годы Великой Отечественной войны мост и трамвайные пути пострадали, но после освобождения города уже 30 августа 1943 года было восстановлено движение трамваев по мосту.

 Страницы: 12

С этой статьей об Украине также читали:

  Отдых в Ливадии

  Киевский зоопарк

  Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Нижней Ореанде

  Монастыри Львова

  Ольвия

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU