Гвиана
Гвиана
Бахрейн
Бахрейн
Бангладеш
Бангладеш
Палау
Палау
Тунис
Тунис
Шри Ланка
Шри Ланка
Ангола
Ангола
Пакистан
Пакистан
Белиз
Белиз
Киргизия
Киргизия
Индонезия
Индонезия
Израиль
Израиль
Литва
Литва
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Вертикальный подъем

Вертикальный подъем

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 1

В Швейцарских Альпах не обязательно надевать горные лыжи. Можно просто попутешествовать по горным железным дорогам на поездах с прозрачной крышей

Glacier Express ("Ледниковый экспресс")

Glacier ExpressЭтот поезд иногда именуют "самым медленным экспрессом в мире". Он проезжает по крутым петлям, проходит через 291 мост и 91 тоннель, чтобы в конце концов вскарабкаться на перевал высотой в 2033 метра. Главная прелесть маршрута в том, что он проходит сразу через Церматт, Оберальп и Санкт-Мориц, с каждого из которых открываются головокружительные виды. Одна из самых зрелищных частей маршрута на отрезке между Санкт-Морицем и Куром. Железная дорога спускается в ущелье, где проходит через несколько тоннелей и мостов, а потом пересекает приток Рейна. Очень красивый вид с моста Солис (сразу после одноименной станции), который на высоте 86 метров перекинут через пенистую и рокочущую реку Альбулу. А впереди — почерневший от времени и изогнутый полукругом шестиарочный виадук, который ведет в самое сердце горы, в тоннель Ландвассер. Кульминация маршрута — перевал Оберальп, с видом на ледниковые шапки гор Доммашток и Теди.

Цена. Санкт-Мориц — Церматт — 89 евро в одну сторону (2-й класс), 147 евро (1-й класс), более короткие варианты дешевле (например, Бриг — Кур — 49 и 81 евро соответственно). Плюс обязательное резервирование места — 6 евро (с обедом — 30 евро). Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" действительны с доплатой за резервирование. Один раз в день, продолжительность полного маршрута — 8 часов в одну сторону. Зимний сезон — с 9 декабря.

Bernina Express

Bernina ExpressПоезд с панорамными вагонами с прозрачной крышей отправляется по утрам из Кура. Два красивейших участка маршрута — от Кура до Самедана под Санкт-Морицем и перевал Бернина, где поезд забирается на высоту в 2253 метра. С перевала далеко внизу видна живописная горная деревня Поскьяво в итальянской Швейцарии. По прямой до нее всего несколько километров, но спуск на поезде по причудливым петлям займет чуть ли не час. Поездка сопровождается аудиокомментарием на немецком, итальянском и английском языках. Конечная остановка маршрута — Тирано; это уже территория Италии, так что туда стоит ехать лишь обладателям шенгенских виз. Остальным придется выйти чуть раньше. На обратный поезд можно сесть через полтора часа, а за это время пообедать или, если вы не хотите ждать, сесть на ближайший поезд, но уже обычный, без панорамной крыши (зимой на этом маршруте он всего один).

Цена. 34 евро в одну сторону (2-й класс), 56 евро (1-й класс). Резервирование места в вагоне с прозрачной крышей — 4-7 евро. Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" и международные ж/д-проездные действительны без доплат. Время — 4 часа в одну сторону.

Горные поезда региона Юнгфрау

Самая высокогорная железная дорога в Европе — 3454 метра — проложена между станцией Кляйне-Шайдегг (туда надо добираться с пересадкой из Интерлакена полтора часа) и вершиной Юнгфрауйох. Длина участка — всего 9 километров, причем 80% маршрута проходит в тоннеле, по которому едешь 50 минут. Зато поезд делает две пятиминутные остановки на вырубленных в скалах обзорных площадках, где пассажиры могут выйти и полюбоваться видами. Пол площадок сварен из железных прутьев, и, если бросить монетку, она пролетит вниз не одну сотню метров. С конечной станции, где находится высотный научно-исследовательский центр, в хорошую погоду можно увидеть французские Вогезы и горный массив Шварцвальд в Германии. Ну а если туман, стоит пообедать в одном из имеющихся на станции ресторанов, а потом зайти в расположенный здесь же Ледовый дворец. Его красиво подсвеченные сводчатые галереи вырублены прямо в леднике, а в залах — выставка ледовых скульптур. Вход бесплатный по предъявлении железнодорожного билета.

Цена. Интерлакен — Юнгфрауйох — в одну сторону 70 евро, туда-обратно 102-118 евро. Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" действительны с доплатой в 50-75% за высокогорный участок. Между прочим, скидку в 50% можно получить, предъявив железнодорожный билет на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро — ту самую, где находится знаменитая статуя Христа. Так что, если в последние два года вам довелось там побывать, то храните билет.

Юрий Плохотниченко

 Страницы: 1

Перепубликация с friday.vedomosti.ru


С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Лучше гор могут быть только воды, или Вива ля Гриша!

  Ст. Моритц

  Горнолыжный отдых в Швейцарии

  Элитный курорт для успешных и состоятельных людей

  Учёба в Швейцарии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU