Филиппины
Филиппины
Болгария
Болгария
Мьянма
Мьянма
Бенин
Бенин
Эритрея
Эритрея
Ливан
Ливан
Ангилья
Ангилья
Иран
Иран
Финляндия
Финляндия
Шри Ланка
Шри Ланка
Сомали
Сомали
Казахстан
Казахстан
Латвия
Латвия
Свазиленд
Свазиленд

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Молдова:

О стране
Все статьи


Культура Молдавии

Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй»

Великолепная природа и изумительные вина это Молдова

Город на семи холмах - Кишинев

Cобор Рождества Христова в Кишинёве

Рецепты молдавской кухни

Музыкальные коллективы Молдовы

Молдавские народные инструменты

Молдавская музыка

Молдавская керамика

Музей народных ремёсел Молдовы

Паломнические туры по святым местам Молдовы

Путешествие в эпоху палеолита и мезолита

Диорама "Ясско-Кишиневская операция"

Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе


Молдова - Архитектура Кишинева

Архитектура Кишинева

  

Подраздел: Cтатьи о Молдове | Молдова
Страницы: 1

Церковь Константина и Елены в КишиневеЗначительны достижения кишинёвцев в области градостроительства и архитектуры. Статусом "исторического города", полученным в 1986 году, столица Молдавии обязана своему центру. Когда-то в его границах умещался весь Кишинёв, а ныне лишь небольшая его часть, окруженная массивным кольцом новых застроек 60-80-х годов.

На холмах старого Кишинёва из первых построек сохранились Мазаракиевская (1752), Рышкановская (1777) и Благовещенская церковь (1807). Они имеют характерный для молдавского средневекового зодчества трёхлепестковый план и так называемый "молдавский свод" - два яруса арок, поддерживающих барабан с куполом.

В годы второй мировой войны Кишинев утратил свой жилой фонд на 78%. В 1947- 1949 годах под руководством архитектора А.Щусева был разработан генеральный план реконструкции и строительства города. В начале восстановительного периода объёмно-архитектурные решения носили реставрационный и реконструктивный характер. Первой новостройкой города было здание железнодорожного вокзала (1948г., архит. Л.Чуприн).

Значительным явлением в архитектуре послевоенных лет была застройка главной улицы административными зданиями и многоэтажными жилыми домами. Фасады административных зданий занимали целые кварталы. Они решались с парадными портиками ордерной системы с соблюдением классических традиций архитектуры Кишинёва, украшались резьбой по камню или цветной керамикой:

Министерство пищевой промышленности, архитектор В.Войцеховский (ныне многофункциональное здание по бульвару Штефан чел Маре, 73), Министерство легкой промышленности, архитектор П.Рагулин (бул. Штефан чел Маре, 69), Академия наук МССР и Министерство связи (главпочтамт, архит. В.Меднек), Дом профсоюзов (архит. Р.Курц, угол ул.Пушкина и бул.Штефан чел Маре). Жилые дома возводятся по проектам архитекторов С.Васильева, В.Войцеховского, Г.Левенталь, Д.Палатник, С.Сталинской, И.Шмуруна.

К сожалению, в эти годы не обошлось без варварства - во время очередного витка борьбы с церковью в 1964 году была разобрана (взорвана ночью) колокольня в Соборном парке.

В результате растущей индустриализации строительства в середине 70-х годов стало возможным возведение в нашей сейсмически опасной зоне зданий повышенной этажности в 9, 12 и 16 этажей. Высотные здания, возведенные подобным способом, выдержавшие сильнейшие землятресения 1977 и 1986 годов, украшают сейчас Бульвар Дачия, бульвар Штефан чел Маре, появились они и в других районах города.

Мэрия КишиневаТакже возвели крупные общественные и административные здания: Дом правительства и Дворец "Октомбрие" (ныне Национальный дворец), архитектор С.Фридлин; здание парламента, архит. А.Черданцев; Дом профсоюзов, архит.В.Кудинов; гостиницы "Националь", архитекторы А.Горбунцов и В.Шалагинов и "Космос", архитектоы Б. Баныкин и И.Колюбаева; Театр оперы и балета, архитекторы Н.Куренной и А.Горшков; цирк, архитекторы С.Шойхет и А.Кириченко; аэропорт, архит. А.Экснер. Транспортная эстакада связала через Долину Роз центр города с Ботаникой и аэропортом.

После обретения Республикой Молдова независимости, строительство в Кишинёве практически полностью приостановилось. Однако со временем начали восстанавливаться церкви, строиться элитные дома с дорогостоящими квартирами и фешенебельные особняки.

Была расширена Измаиловская улица, построен автовокзал "Северный", реставрирован железнодорожный вокзал, построены многочисленные магазины и офисные здания. Из отрицательных сторон современного строительства можно отметить то, что активно ведётся застройка в бывших скверах и местах, где раньше были зелёные насаждения.

В октябре 2006 года было принято решение об увеличении площади Кишинёва и построении новых секторов (Будешты-2 и Новые Ставчены) с современной инфраструктурой, бизнес-центрами и многочисленными дорожными развязками. Постройка новых секторов позволит решить жилищную и обострившуюся в последнее время транспортную проблему столицы.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.allmoldova.com


С этой статьей о Молдове также читали:

  Давид Федов

  Кишинёвская хоральная синагога

  Научный заповедник "Прутул де Жос"

  Промышленность Тирасполя

  Раду Поклитару

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU