|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
И в 1833 году в Лиелупе была налажена регулярная паромная переправа. А уже через пять лет, в 1838 году, в Кемери открыты грязевые и минеральные источники, и он стал государственным курортом Российской империи. Эта дата официально считается годом создания курорта. То, что и требовалось доказать. Начала развиваться транспортная инфраструктура – и появился курорт. Но всех проблем паром, пусть и регулярный, не решил. И потому наиболее удобным видом транспорта, которым можно было добраться из Риги на взморье, в 30-х годах XIX века становится пароход. В 1870 г. по этому маршруту, высаживая пассажиров в Дубулты и Майори, курсировали семь пароходов. Память об этом этапе истории Юрмалы сохранилась в названиях её улиц. Атра, Ундине, Омнибуса… Это – имена тех самых пароходов… А потом приходит время железной дороги. В 1843 г. было открыто движение по линии Рига-Дубулты. И кроме тех мест, куда ходили пароходы, отдыхающий мог «высадиться» на пляжи Дзинтари, Меллужи, Асари. Но даже с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии Рига-Тукумс, что произошло в 1877 году, водный транспорт не собирался просто так сдавать свои позиции. Он боролся за пассажира ценой. До самого начала 20-го века поездка на пароходе была в пять раз дешевле. Виной всему – своенравная Лиелупе. Во время нередких разливов река выходила из берегов, затапливала вокзалы, подмывала железнодорожные пути. Как обычно, проблема решалась за счет потребителя, и деньги, необходимые для проведения гидротехнических работ и сооружения вдоль берега – от Дубулты до Майори – бетонных дамб, доставались из пассажирского кармана. В 1901 г. нрав Лиелупе удалось усмирить, и железная дорога сразу же перешла в наступление. В 20-е годы из Риги в Булдури можно было доехать за 70 сантимов. Это если в третьем классе. Во втором – чуть дороже: 1 лат 5 сантимов. Но не только цена влияла на то, что пассажир стал предпочитать железную дорогу. Удобное расписание – тоже немаловажный фактор. В 1924 году на Тукумс ежедневно отправлялось 23 поезда. Причём ближе к вечеру, с 15 до 16 и с 17 до 18, чтобы горожане после работы смогли вырваться к побережью, а потом спокойно вернуться в Ригу, по три состава ежечасно. Вот так железная дорога совершила транспортную революцию на Рижском взморье. И, как мне кажется, это не просто совпадение, что именно в 20-м году правительство Латвии приняло то самое решение… А железная дорога и сегодня остаётся самым удобным и демократичным видом транспорта на взморье. От центрального железнодорожного вокзала до побережья максимум 20-25 минут. Только не просите в кассе, чтобы вам продали билет до Юрмалы. Такой станции у электричек, что идут на Слоку или Тукумс, нет. Но и до Приедайне брать билет нет какого смысла. Это хоть и Юрмала, но моря там не увидеть. А вот следом за Приедайне – станция Лиелупе. Там уже можно выходить. Правда, до пляжа в Лиелупе дальше, чем в Булдури, но и без моря в посёлке есть много чего интересного. Будет время, мы с вами обязательно прогуляемся по Лиелупе и его окрестностям. Константин Кучер
Перепубликация с www.geo-cafe.ru
| |||||||||
|