Македония
Македония
Кувейт
Кувейт
Бельгия
Бельгия
Мальдивы
Мальдивы
Маврикий
Маврикий
Макао
Макао
Чад
Чад
Малави
Малави
Украина
Украина
Ирак
Ирак
Фиджи
Фиджи
Судан
Судан
Италия
Италия
Андорра
Андорра

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - Благодаря чему возникла Юрмала?

Благодаря чему возникла Юрмала?

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12
Не всё же боевому офицеру валяться на пляже или читать книжки? Где соответствующее предложение, которым, и только им, может быть удовлетворён возникший вместе с отдыхающим спрос?

И в 1833 году в Лиелупе была налажена регулярная паромная переправа. А уже через пять лет, в 1838 году, в Кемери открыты грязевые и минеральные источники, и он стал государственным курортом Российской империи. Эта дата официально считается годом создания курорта.

То, что и требовалось доказать. Начала развиваться транспортная инфраструктура – и появился курорт. Но всех проблем паром, пусть и регулярный, не решил. И потому наиболее удобным видом транспорта, которым можно было добраться из Риги на взморье, в 30-х годах XIX века становится пароход. В 1870 г. по этому маршруту, высаживая пассажиров в Дубулты и Майори, курсировали семь пароходов. Память об этом этапе истории Юрмалы сохранилась в названиях её улиц. Атра, Ундине, Омнибуса… Это – имена тех самых пароходов…

ЮрмалаА потом приходит время железной дороги. В 1843 г. было открыто движение по линии Рига-Дубулты. И кроме тех мест, куда ходили пароходы, отдыхающий мог «высадиться» на пляжи Дзинтари, Меллужи, Асари.

Но даже с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии Рига-Тукумс, что произошло в 1877 году, водный транспорт не собирался просто так сдавать свои позиции. Он боролся за пассажира ценой. До самого начала 20-го века поездка на пароходе была в пять раз дешевле.

Виной всему – своенравная Лиелупе. Во время нередких разливов река выходила из берегов, затапливала вокзалы, подмывала железнодорожные пути. Как обычно, проблема решалась за счет потребителя, и деньги, необходимые для проведения гидротехнических работ и сооружения вдоль берега – от Дубулты до Майори – бетонных дамб, доставались из пассажирского кармана.

В 1901 г. нрав Лиелупе удалось усмирить, и железная дорога сразу же перешла в наступление. В 20-е годы из Риги в Булдури можно было доехать за 70 сантимов. Это если в третьем классе. Во втором – чуть дороже: 1 лат 5 сантимов.

Но не только цена влияла на то, что пассажир стал предпочитать железную дорогу. Удобное расписание – тоже немаловажный фактор. В 1924 году на Тукумс ежедневно отправлялось 23 поезда. Причём ближе к вечеру, с 15 до 16 и с 17 до 18, чтобы горожане после работы смогли вырваться к побережью, а потом спокойно вернуться в Ригу, по три состава ежечасно.

Вот так железная дорога совершила транспортную революцию на Рижском взморье. И, как мне кажется, это не просто совпадение, что именно в 20-м году правительство Латвии приняло то самое решение…

А железная дорога и сегодня остаётся самым удобным и демократичным видом транспорта на взморье. От центрального железнодорожного вокзала до побережья максимум 20-25 минут. Только не просите в кассе, чтобы вам продали билет до Юрмалы. Такой станции у электричек, что идут на Слоку или Тукумс, нет. Но и до Приедайне брать билет нет какого смысла. Это хоть и Юрмала, но моря там не увидеть.

А вот следом за Приедайне – станция Лиелупе. Там уже можно выходить. Правда, до пляжа в Лиелупе дальше, чем в Булдури, но и без моря в посёлке есть много чего интересного. Будет время, мы с вами обязательно прогуляемся по Лиелупе и его окрестностям.

Константин Кучер

 Страницы: 12

Перепубликация с www.geo-cafe.ru


С этой статьей о Латвии также читали:

  Собор св.Семеона и св.Анны

  Дом Рейтерна

  Елгавский орденский замок

  Рижская телебашня

  Елгава

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU