|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Финляндия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Семейная сказка в озерной стране Лапландское золото Коувола. Формула развлечения Группа Silentium Финны против курения Карл Маннергейм Аки Каурисмяки Кими Райкконен Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус Александр Кай-Горан Стубб Кюести Каллио Вилле Херманни Вало Аарни Джими Тенор Михаэль Топпелиус |
Традиции народного искусства, с которыми тесно было связано искусство Топпелиуса, проявились не только в его использовании пластических приемов, но и в прочтении самих религиозных сюжетов, в непосредственности и некоторой наивности трактовки образов. Так, наполнен искренностью и непосредственностью образ убитого горем Адама в сцене «Изгнания из рая», столь же характерен образ Христа в сцене «Моления о чаше», лицо которого выражает скрытую надежду на спасение. Еще в большей степени тяготение к формам народного примитива отразилось в следующей работе Топпелиуса— оформлении церкви в Кемпелиине (1765). Библейские и евангельские персонажи, появляющиеся на стенах храма, лишены какой-либо внешней экстатичности. В коренастых полнокровных фигурах Марин, недоверчиво глядящей на Архангела Гавриила в сцене «Благовещения», и волхвов в «Поклонении волхвов», обступивших младенца Христа и с нескрываемым восхищением глядящих на божественного посланца, совершенно очевидно угадываются образы финских крестьян, так часто появлявшиеся в росписях на деревянных сундуках и в лубочных картинках, хорошо знакомых Топпелиусу с детства. Ансамбли росписей, которые составляют большую часть творческого наследия финского монументалиста, наглядно свидетельствуют о незаурядном таланте Топпелиуса, вписавшего своими работами яркую страницу в историю изобразительного искусства Финляндии.
Перепубликация с www.peoples.ru
Рождественские традиции Страны Суоми | |||||||||
|