|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Финляндия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Семейная сказка в озерной стране Лапландское золото Коувола. Формула развлечения Группа Silentium Финны против курения Карл Маннергейм Аки Каурисмяки Кими Райкконен Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус Александр Кай-Горан Стубб Кюести Каллио Вилле Херманни Вало Аарни Джими Тенор Михаэль Топпелиус |
С 1904 г. в Финляндии началась съёмка хроникальных фильмов. В 1906 г. была создана производственная фирма «Аполло». Этот год можно считать годом зарождения финского кинематографа. Уже в 1907 г. появился первый игровой фильм «Тайные перегонщики» (режиссеры Т. Спарре и Т. Пуро) с участием актёров Финского Национального театра. В 1913 г. поставлен полнометражный художественный фильм «Сюльви» (по пьесе М. Кант, режиссер Пуро). В 1920-е гг. были экранизированы произведения национальной литературы: «Анна Лийса» (по комедии Кант), «Сапожники Нумми» (по комедии А. Киви) и др. В 1930-е гг. кинопроизводство расширилось. В 1933 г. Э. Кару основал самую крупную в стране фирму «Суоменфильмитеолисус». Среди лучших фильмов этого периода «Юха», «Путь человека», поставленные режиссером Н. Тапиовара. В 1950-е гг. международное признание завоевали кинокартины «Белый олень» (режиссер Э. Бломберг), «Молочница Хилья» (режиссер Т. Сярккя), «Неизвестный солдат» (по роману В. Линны, режиссер Э. Лайне), «Красная линия» (режиссер М. Кассила). В 60—начале 70-х гг. вышли отмеченные социально-критической направленностью фильмы молодых режиссёров Р. Ярвы («Дневник рабочего», «Бензин в жилах»), М. Курквара («Война крыс») и др. 1980—90-е гг. характеризуются обращением финского кинематографа к общечеловеческим темам, его интернационализацией, что дало возможность финскому кино найти зрительскую аудиторию по всему миру. В 1990-х гг. производство художественных фильмов в Финляндии сократилось до 10—12 премьер в год. В то же время возросла роль телевидения. Кинематограф четко разделился на «популярный» и «авторский». Кроме братьев Каурисмяки успеха добились Вейкко Аалтонен и Маркку Пёлёнен. Аалтонен завершил свой первый фильм «Окончательное соглашение» для компании Каурисмяки в 1987 г., но настоящее признание пришло к нему после второго фильма «Блудный сын» (1992). Маркку Пёлёнен обратил на себя внимание последовательным обращением к темам сельской жизни. Среди его фильмов «Земля счастья» (1993), «Последнее венчание» (1995) и «Король сплавщиков» (1998). На рубеже тысячелетия финское кино переживает процесс возрождения. Выпуск фильмов увеличивается, крепнет профессионализм, заметна оригинальность в выборе тем и стилей. В настоящее время в Финляндии ежегодно выпускается около 8 полнометражных игровых фильмов, большое количество телевизионных, короткометражных, документальных и мультипликационных фильмов. Национальный комитет по кинематографии, созданный в 1969 г., каждый год представляет финскую кинопродукцию на крупных фестивалях, а также организует фестивали и в Финляндии, оказывает большую помощь в поиске зарубежного зрителя. С 1952 г. существует Союз киноработников. Финляндия одной из первых ввела специальный закон о хранении фильмов, принятый в 1979 г., который обязывает всех финских продюсеров в обязательном порядке передавать копию в национальный киноархив SEA вместе с полным пакетом сопутствующих материалов. Сегодня в шести подземных архивных хранилищах почти 4,6 тысячи полнометражных и 28 тысяч короткометражных финских картин.
Перепубликация с www.finlandiaonline.ru
| |||||||||
|