Ирландия
Ирландия
Япония
Япония
Малайзия
Малайзия
Мьянма
Мьянма
Непал
Непал
Фиджи
Фиджи
Монако
Монако
Бельгия
Бельгия
Индия
Индия
Танзания
Танзания
Ирак
Ирак
Марокко
Марокко
Гуам
Гуам
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Колумбия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Хуан Пабло Монтойя

Чувственная прачка

Пабло Эскобар

Обычаи и традиции Колумбии

Страна вечного лета

Этническая мозаика

Живописная Колумбия

Мозаика традиций народов доколумбовой Америки

Колониальный город

Самый старый город Колумбии,

Столица департамента Кальдас

Город Картахена

Кали - город Колумбии

Столица департамента Сантандер

Cтолица Республики Колумбия


Колумбия - Там, где был "Медельинский картель"

Там, где был "Медельинский картель"

  

Подраздел: Cтатьи о Колумбии | Колумбия
Страницы: 123

МедельинКогда в колумбийском городе Медельин открылась площадь искусств, названная именем знаменитого живописца и скульптора Фернандо Ботеро, местные жители искренне радовались: "Может, теперь наш город отмоется от позорной славы международного центра наркобизнеса, и не преступный "Медельинский картель", а художественные ценности будут определять его лицо в мире".

Самого Ботеро идея земляков тронула и вдохновила. В благодарность он подарил родному городу 18 скульптур, с успехом показанных недавно на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции площади искусств. Замечу к слову: о щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Музею изобразительных искусств Боготы, например, он подарил коллекцию современной живописи, оцененную в 60 миллионов долларов. 100 своих работ передал музею Медельина. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал "Семана" в десятке самых популярных личностей назвал и Фернандо Ботеро, отметив заодно, что его подарок – это первая в истории Колумбии благотворительная акция такого масштаба.
А между тем живописные полотна Ботеро уже давно поселились в самых престижных музеях мира, его скульптуры вписались в уличные интерьеры Парижа, Рима, Мадрида, Нью-Йорка и других столиц и городов мира. Их легко узнать: фигуры своих персонажей художник намеренно делает несоразмерно крупными, с преувеличенно пышными формами. И неважно, кто это – бравый генерал, тореро, глава провинциального семейства или монашки и особы легкого поведения.

– Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, – объяснил художник, – подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику.

Мы встретились с Фернандо в Мехико, на его персональной выставке, приуроченной к 50-летию творчества. Сейчас Ботеро живет в Италии, но его сердце, как признался мастер, "всегда на родине". Мне выпала редкая удача: Ботеро вызвался сам показать мне экспозицию, и я, воспользовавшись случаем, решил по ходу нашей экскурсии взять интервью у знаменитости. К счастью, и диктофон у меня, по репортерской привычке, был с собой.

Экспозиция, включившая 120 работ, из которых 30 никогда прежде не выставлялись, открывалась первой акварелью Ботеро "Плачущая женщина". На небольшом холсте в серых тонах изображена женская фигура. Плачущее лицо будто утонуло в раскрытых ладонях. Своими контурами фигура напоминала женские образы, которые поразили меня на фресках мексиканских монументалистов: незадолго до этого в Музее изящных искусств Мехико я видел потрясающие фрески трех "великих мексиканцев", как их называют, – Хосе Клементе Ороско, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.

– Вы правы, – сказал Фернандо. – В юности они произвели на меня такое сильное впечатление, что я долгое время находился под их влиянием. Особенно – от работ Хосе Клементе Ороско.

фрески ОроскоПо счастливому совпадению и юбилейная экспозиция Ботеро была развернута в старинном здании бывшего колледжа "Сан-Илдефонсо", украшенного фресками Ороско.

– Если вы обратили внимание, – продолжал мой собеседник, – в огромной фреске "Катарсис" Ороско отобразил механизированный, механистический мир, в котором мы живем. Мир, обезличивающий человека. Всякий раз, когда я смотрю на три мощные фигуры, борющиеся между собой и с этим миром, мне становится холодно и страшновато.
Однако эти мотивы то и дело звучали во многих живописных и скульптурных работах самого Ботеро, показанных на выставке.
– Это жизнь, и от этого никуда не уйти, – будто оправдывался художник. – Хотя мне куда приятнее писать "Девочку с цветами", "Пикник", "Танцующих", "Охотника", "Улицу", "Трактир". Словом, бесхитростный быт моих соотечественников и маленькие радости, которые иногда им выпадают.

И все же в экспозиции много работ, окрашенных в трагические тона. Таких, например, как "Манифестация": вереница женщин в черных платках, несущих на своих плечах гробы. Или "Террор в Колумбии", где художник запечатлел результат страшных "разборок": людей, лежащих в крови, одни убиты, другие, раненые, просят о помощи.
Иногда Ботеро упрекают в жестокости и натурализме. Он не принимает этих обвинений.

 Страницы: 123

С этой статьей о Колумбии также читали:

  Национальная кухня Колумбии

  Животный мир Колумбии

  Традции Колумбии

  История и современность Картахена-да-Индиас

  Природные ресурсы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU