![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: ![]() ![]() ![]() Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Два года спустя труппа "Провинстаун плейерс" поставила его одноактные пьесы - "К востоку, на Кардифф" ("Bound East for Cardiff", 1916) и "Луна над Карибским морем" ("The Moon of the Caribbees", 1919), где в жесткой и одновременно поэтической манере переданы собственные впечатления О'Нила от морской жизни. После постановки первой многоактной драмы "За горизонтом" ("Beyond the Horizon", 1919), повествующей о трагическом крушении надежд, он приобрел репутацию яркого драматурга. Пьеса принесла О'Нилу Пулитцеровскую премию - этой престижной премией будут награждены также "Анна Кристи" ("Anna Christie", 1922) и "Странная интерлюдия" ("Strange Interlude", 1928). Ободренный, исполненный творческого дерзания, О'Нил смело экспериментирует, умножая возможности сцены. В "Императоре Джонсе" ("The Emperor Jones", 1921), исследующем феномен животного страха, драматическая напряженность значительно усиливается благодаря непрерывному бою барабанов и новым принципам освещения сцены; в "Косматой обезьяне" ("The Hairy Ape", 1922) сильно и ярко воплощается экспрессионистская символика; в "Великом боге Брауне" ("The Great God Brown", 1926) с помощью масок утверждается мысль о сложности человеческой личности; в "Странной интерлюдии" поток сознания героев забавно контрастирует с их речью; в пьесе "Лазарь смеется" ("Lazarus Laughed", 1926) используется форма греческой трагедии с семью хорами в масках, а в "Продавце льда" ("The Iceman Cometh", 1946) все действие сводится к затянувшейся попойке. Прекрасное владение традиционной драматургической формой О'Нил продемонстрировал в сатирической пьесе "Марко-миллионщик" ("Marco Millions", 1924) и в комедии "О, молодость!" ("Ah, Wilderness!", 1932). Значение творчества О'Нила далеко не исчерпывается техническим мастерством - много важнее его стремление пробиться к смыслу человеческого существования. В его лучших пьесах, особенно в трилогии "Траур - участь Электры" ("Mourning Becomes Electra", 1931), заставляющей вспомнить древнегреческие драмы, присутствует трагический образ человека, пытающегося провидеть свою судьбу. Драматург всегда принимал активное участие в постановках своих пьес, но в период с 1934 по 1946 год он отошел от театра, сосредоточившись на новом цикле пьес под общим названием "Сага о собственниках, обокравших самих себя" ("A Tale of Possessors Self-Dispossessed"). Несколько пьес из этой драматической эпопеи О'Нил уничтожил, остальные были поставлены после его смерти. В 1947 году была осуществлена постановка не вошедшей в цикл пьесы "Луна для пасынков судьбы" ("A Moon for the Misbegotten"); в 1950 году опубликованы четыре ранние пьесы под общим названием "Утраченные пьесы" ("Lost Plays"). Умер О'Нил в Бостоне (штат Массачусетс) 27 ноября 1953 года. Написанная в 1940 году на автобиографическом материале пьеса "Долгий день уходит в ночь" ("Long Day's Journey into Night") была показана на Бродвее в 1956 году. "Душа поэта" ("A Touch of the Poet"), в основе которой конфликт между отцом-иммигрантом из Ирландии и дочерью, живущей в Новой Англии, была поставлена в Нью-Йорке в 1967 году. Недолго продержалась в 1967 году на Бродвее обработка незаконченной пьесы "Дворцы побогаче" ("More Stately Mansions"). В 1981 году вышла книга "Юджин О'Нил за работой" ("Eugene O'Neill at Work") с рисунками драматурга к более чем 40 спектаклям, в ней приведено около сотни творческих замыслов О'Нила.
Перепубликация с www.c-cafe.ru
| |||||||||
|