![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Украина: ![]() ![]() ![]() История основания Одессы Памятник Ришелье Киевский зоорынок "Птичка" Кофейные тайны Киева Китаевская пустынь Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком История рынка Привоз История Одесского порта Венеция? Украина? А!!! Вилково! Памятник основательнице Одессы Пассажи Одессы Одесские катакомбы - неразгаданная тайна Кулевчанское чудо Одесский Оперный Театр - вид изнутри Одесский Театр Оперы и Балета |
В противовес этому высокому и драматичному стилю в Украине создавались гротескно-иронические картинки с названием "Казак Мамай", где в качестве героя выступал анонимный запорожец-бандурист, который проговаривает шутливо-скоморошьи вертепные тексты ("Эх, бандура моя золотая, когда б к тебе жена молодая"). В XVIII в. Украина была страной высокой культуры. С ликвидацией в ней государственности это достояние было утрачено. Развитие искусства II-й пол. XIX в. протекало в Европе под знаком импрессионизма. Украинские художники-реалисты не прошли мимо этого течения. Жанровые бытовые сцены в их исполнении обогатились так назывемым пленеризмом, высветленной палитрой красок, прозрачной воздушностью (М.Пимоненко, "Соперницы. У колодца"). Картины украинских пейзажистов перекликаются с эпичностью барбизонцев (С.Василькивский), чувственной трепетностью импрессионистов (П.Левченко). Пейзажи М.Бурачека насыщены ван-гоговской экспрессией. Художник А.Маневич в изображения киевских окраин и провинциальных местечек вносит сецессийную изысканную графичность. Украинские художники не перенимали новации механически. Так, у А.Мурашко постимпрессионистический бугристый мазок чередуется с мелодичными орнаментальными мотивами, близкими к народным ("У пруда"). Декоративный талант уроженца Полтавы (Полтавщина всегда славилась своими набивками, коврами, вышивками) В.Максимовича сочетался с культурными впечатлениями от 0.Бердслея, К.Сомова, М.Врубеля. Но он отошел от чрезмерной утонченности своих вдохновителей и в стилистику сецессии с ее зачастую изнеможенными бесплотными образами ввел дух атлетизма: персонажи на его панно смахивают на олимпийских богатырей. Это является индивидуальным вкладом Максимовича в стиль модерн. "Любовь" 0.Кричевского. Японская графичность и по-пикассовски кубизированная форма. Певучей ритмикой линий, световыми вспышками произведение напоминает об украинской иконописи. Новое качество украинской культуры - 1910-1920-е гг., когда появились художники-авангардисты, которые повлияли на глобальную художническую ситуацию. Это кубофутуристы и абстракционисти А.Архипенко, К.Малевич, 0.Екстер. И именно этот, так называемый авангардный слой украинской культуры впоследствии был репрессирован и обречен на уничтожение. Сейчас эти произведения, рассекреченные и отреставрированные, экспонируются не только в музейных залах, но и на международных и зарубежных выставках. Всемирное признание обрели забытые художники - А.Богомазов, которого называют "Шарден футуризма", "украинский Клее" В.Пальмов, архаисты-новаторы бойчукисты (ученики М.Бойчука) - художники огромного культурного диапазона от Ассирии до Модильяни, от итальянского проторенессанса и древнерусской иконы до украинского народного искусства. Музейная коллекция более поздних десятилетий до 1990-х гг. включительно отображает разнообразие направлений и течений: от официозного соцреализма до экспериментального постмодернизма. Это и художники, уже получившие известное признание -- 0.Шовкуненко, Л.Крамаренко, М.Глущенко, С.Шишко, Т.Яблонская, 0.Волобуєв и другие, и те, которые его только обретают. Кто из них останется в культурной памяти человечества будущего века, определит время. В когорте наиболее известных музеев мира Национальный художественный музей Украины далеко не самый старший. Однако его авторитет неустанно растет.
Перепубликация с www.antiq.kiev.ua
| |||||||||
|