![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Украина: ![]() ![]() ![]() История основания Одессы Памятник Ришелье Киевский зоорынок "Птичка" Кофейные тайны Киева Китаевская пустынь Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком История рынка Привоз История Одесского порта Венеция? Украина? А!!! Вилково! Памятник основательнице Одессы Пассажи Одессы Одесские катакомбы - неразгаданная тайна Кулевчанское чудо Одесский Оперный Театр - вид изнутри Одесский Театр Оперы и Балета |
Древние Греки вывозили зерно, рыбу, соль, и другие ресурсы с берегов Черного моря, чтобы удовлетворить потребности своего населения. Взамен ввозили оливковое масло, вино и готовые изделия для потребления колонистами и коренным населением. Эти продовольственные продукты возили в амфорах. Амфоры важны для археологов по нескольким причинам. Формы и размеры амфор отличаются в зависимости от места и времени их изготовления. Печати на ручках и выгравированные надписи на стенках представляют данные относительно торговцев и изготовителей. Предметы найденные в Черном море ученые относят к 5-ому к 3-ему столетию до н.э. Эра - известная как классический период древней Греции - время Платона, когда Афины достигли высоты своей власти. Найденные амфоры местного и иностранного изготовления отражают объем и широту торговли на полуострове в течение более чем 1500 лет. К сожалению, целые амфоры нечасто встречаются археологам. Амфоры дают уникальную возможность для изучения экономической истории. Суда возили амфоры для вина, масла, воды, стеклянную посуду. В основном встречаются амфоры двух главных разновидностей. По своему исполнению, это обычные амфоры. Доминирующая разновидность, часто упоминается как "грушевидная" или "овальная" и характеризуется ребристым, суживающимся телом с округленными плечиками и круглым основанием без ножки; шейка относительно высоко и узкая, с трудно различимой оправой и широким расположением ручек от верхнего плечика до нижней оправки. Лучшие найденные экспонаты пока датированы второй половиной девятого столетия. Вторая разновидность, заметно ниже по размерам, с более широкой шейкой и плоским основанием с центральной впадиной. Подобные амфоры могут быть с регионов Мраморного моря. В дополнение к целым и побитым амфорам, которые составляют основную часть видимых экспонатов, обнаруживали и сросшиеся маленькие кирпичики, и камни здания. Нечто подобное было найдено в Ясси Аде, Турция. В настоящее время предполагают, что это, возможно, остается от очага. Также на камнях находили крестообразного типа якоря, смешанные с элементами амфор у основания. Находили сосуды больше напоминающие кувшины, чем амфоры, плитки, было найдено несколько рыбацких весов. Помимо выше сказанного в одной из амфор нашли нечто, что поразило исследователей. Это были кости пресноводной рыбы. Срез кости указывает на то, что рыба была разделена подобно современным бифштексам рыбы и хранилась в соли. Рыба была высушена и порезана на порции. Соленую рыбу отправляли в Грецию из Крымского полуострова, где ее вылавливали в реках. Исследователи полагают, что это не было деликатесом, что это обычное, хорошо сохраненное продовольствие, которое, возможно, кормило Греческую армию и общее население. Рыба была популярным продовольствием в древней Греции.
Помимо Греков, после краха Руси и затухающего влияния Византии, в Черном море в 13-ом столетии появились Итальянцы. Итальянские торговцы, прежде всего Генуэзские и Венецианские торговцы, продолжили прибыльную торговлю предметами роскоши с Ближнего Востока, а также сельскохозяйственными товарами и рабами из Евроазиатской степи. Итальянцы в Крыму процветали на этой торговле и стали весьма преуспевающими. Некоторые из сотен Итальянских судов, которые вели эту торговлю, были потеряны по Крымскому побережью из-за кораблекрушений. Все суда, которые были найдены от Болгарии, Румынии, Турции до Крымского Полуострова, находятся на торговых маршрутах. Краткий обзор найденных предметов в Черном море иллюстрирует большой потенциал для подводной археологии. Сильные ветра, а также найденные образцы на дне моря свидетельствуют о многочисленных кораблекрушениях.
| |||||||||
|