![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
В 1330 году доминиканцы купили прилегающий к монастырю участок земли. Это дало им возможность расширить монастырь и перестроить церковь. Борьба ордена и горожан продолжалась с переменным успехом несколько веков. В1483-91-х годах, во время очередного военного конфликта, монастырь и церковь были разрушены. От церкви остались лишь нижние части стен и северо-западный портал. Сохранились и монастырские ворота, ведущие в Яня сета. Магистрат и бюргеры обязались восстановить ее за свой счет. Новая церковь была построена в стиле поздней готики в конце XV – начале XVI веков. Церковь принадлежала доминиканскому монастырю всего лишь двадцать лет. Началось движение Реформации, и в 1523 году «черные монахи» были изгнаны из города, а монастырь прекратил свое существование. Здание церкви было сдано в аренду одному из членов магистрата, который устроил в ней конюшню, а потом и хлев. Свиней в этом хлеву называли по именам ненавистных монахов-доминиканцев. Это совсем не понравилось германскому императору, который в то время был верховным сениором Ливонии. На город был наложен большой денежный штраф. Тогда магистрат потребовал убрать из церкви скотину и вычистить помещения. В церкви был устроен оружейный склад. Полвека здание церкви служило для хранения оружия. Но в 1582 году в Ригу вошел польский король Стефан Батория. Желая укрепить позиции католической церкви, Батория приказал передать ей церковь Иакова, которой со времен реформации владела латышская община. А латышской общине взамен решили отдать церковь Иоанна. Так церковь снова стала церковью. Но для выросшей к тому времени латышской общине здание церкви Иоанна было недостаточно вместительным. Поэтому прихожане собрали средства, на которые церковь была перестроена, на этот раз в стиле маньеризма, который начал распространяться во всей Европе.
Замурованные монахи. Впервые церковь Иоанна упоминается в 1297 году, когда горожане снесли крышу церкви, чтобы установить катапульты и обстреливать орденский замок. Борьба ордена и горожан продолжалась с переменным успехом два столетия, и церковь часто находилась в центре военных действий. В1483-91-х годах, во время очередного военного конфликта, монастырь и церковь были разрушены. От церкви остались лишь нижние части стен и северо-западный портал. Магистрат и бюргеры обязались восстановить ее за свой счет. Новая церковь была построена в конце XV – начале XVI веков. В стену вновь отстроенной церкви были замурованы два монаха. Это была их собственная воля. На этот счет существуют две версии. По одной – монахи добровольно пожертвовали собой ради церкви. Считалось, что постройка будет вечной, и не будут грозить ей ни пожары, ни разрушения, если в стене ее будет живьем замурован человек. По другой же версии – монахами владело простое честолюбие. Они хотели прославиться при жизни, а после смерти быть канонизированы, потому и решили себя замуровать. И вроде бы после смерти им-таки было отказано в признании святости из-за того, что поступок их был корыстным. Как бы то ни было, но, пока они были живы, горожане бросали им в окошко, которое было проделано в стене, еду. А после смерти окошко это уменьшили, поставили решетку и поминальный крест. На самом верху стены, над окошком, где были замурованы монахи, видны две каменные маски. На каждой из них – монах с раскрытым ртом. По преданию, проповедник во время церковных праздников усаживался позади маски и говорил речь. Его голос через открытый рот маски звучал на весь город. Но почему тогда маски две? Хватило бы и одной…
Перепубликация с secretlatvia.com
| |||||||||
|