![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Кувейт: ![]() ![]() ![]() Культура Кувейта Полезная информация туристам в Кувейте География Кувейта «Черное золото» современного Кувейта Кувейт - государство с большой нефтью Эль-Кувейт - единственный крупный город страны Активный отдых в Кувейте Что посмотреть в Кувейте Кувейтский динар - одна из самых "полновесных" валют в мире Студия свободного искусства Кувейта Чудо которое можно увидеть в Кувейте Флора Кувейта Побережье Кувейта Маха Эл-Гунэйм - вице-председатель"Global Investment House" Ахмед Фахд Ас-Сабах - министр энергетики Кувейта |
Кувейт практически никогда не был колонией, даже в годы протектората Великобритании местные власти имели широчайший набор полномочий и вели управление страной на свой лад. Кувейтцы эпохи до нефтяного бума выжили в жесточайших условиях пустыни только за счет вековых навыков и высокоразвитой социальной организации, основанной на клановости и родоплеменных отношениях. Само племя или клан обеспечивало каждому жителю страны поддержку, необходимую для его выживания. Взамен этой поддержки каждый человек был обязан служить своему клану и обеспечивать его процветание. Поэтому неудивительно, что клановая система организации общества чрезвычайно сильна в Кувейте и сегодня, обеспечивая основу социальных взаимоотношений между местными жителями. Кувейтского ребенка с раннего возраста учат помогать старшим членам семейства, но в то же время учат бесконфликтно взаимодействовать с членами других семей. Степень успеха кувейтца часто определяется не только и не столько его материальным достатком, сколько его положением в социуме, его влиянием на другие племенные группы и уважением к нему со стороны других кланов. Понятие "лица" здесь не менее важно, чем в Японии, например. Местный смысл этого понятия приблизительно равен нашему термину "репутация", однако обилие входящих в него понятий и уровень влияния его на социальную жизнь индивидуума здесь намного выше. При этом чаще всего это понятие вовсе не личное - любой кувейтец считает свой личный успех синонимом успеха семейства или клана. При этом яркими проявлениями "реноме" являются гостеприимство, великодушие и лояльность как к другим кланам, так и в целом к другим людям. Кувейтец по-сути всю жизнь тратит на поддержание "лица", как личного, так и социального, что может объяснить многие процессы, происходящие в местном обществе.
В прошлом мужчины и женщины в кувейтском обществе подчинялись древним традициям - дом делился на мужскую и женскую половины, женщина практически не участвовала в общественной жизни, а браки согласовывались старейшинами рода. Традиционные кувейтские дома с большим количеством почти не связанных между собой комнат были созданы именно для разделения жизни эмужчин и женщин. В наши дни все и проще и одновременно сложнее - мужчины по-прежнему работают, чтобы обеспечить семью, а женщины занимаются детьми и хозяйством. В то же время брак с представителями других кланов становится все более обычным явлением, хотя родительское согласие остается жизненно необходимым. Никаких ограничений на общественную жизнь женщины нет, достаток позволяет переложить заботу о детях на наемных работников, а обилие свободного времени обеспечивает женщине возможность работать или учиться. И в то же время местные женщины часто сами ограничивают свое положение лишь ролью "жены мужа" или "богатой хозяйки", перекладывая общественные дела на плечи мужчин. "Деванийя" ("собрание") - один из важнейших аспектов местной жизни. Первоначально это была отдельная секция бедуинской палатки, где хозяин принимал гостей в изоляции от семьи. Постепенно "деванийя" превратилась в гостевую зону (комнату или зал), в которой хозяин принимал гостей или деловых партнеров.
| |||||||||
|