![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Городок Дан Лери
Одновременно в Дан Лери была построена большая и добротная железнодорожная станция. Она обслуживает пассажиров и по сей день, включая пассажиров, прибывающих несколько раз в сутки из Великобритании паромом в морской порт, расположенным по соседству. Сейчас вы вступаете на улицу Harbour Road. На первом перекрестке, с правой стороны, находится здание Департамент Рыбного Промысла (Fisheries Board). Приблизительно на месте этого здания, в 5-ом столетии, находился Форт (по гэльского "Форт" - "Dun") короля Лери (King Laoghaire). В 1821 году это место было переименовано на английский манер, как Кingstown (Королевский Городок). Но в 1920 году городку вновь вернули ирландскую версию звучания и правописания, как Дан Лери. В зоне пирса, в гавани, находятся небольшие бараки, принадлежащие ирландской военно-морской службе (Irish Naval Service). Здесь же расположено учреждение Специально Уполномоченных по Освещению Ирландии (Commissioners of Irish Lights). Организация, отвечающая за бакены, буи, маяки и освещение ирландского побережья, учрежденное еще в 1867 году. Мы приближаемся к яхтовым клубам. Королевский Ирландский Яхтовый Клуб (Royal Irish Yacht Club), с восьмиколонным зданием, был учрежден здесь в 1851 году. Первые же парусные гонки, регаты, здесь были зарегистрированы сразу же после окончания строительства пирса, в 1828 году. Далее расположено новое великолепное здание морского вокзала Stena Ferry Terminal, введенного в эксплуатацию в 1996 году. Стоимость этого сооружения, и причала для парома типа HSS - Высокоскоростной Корабль (High Speed Ship), одного из крупнейших в мире скоростных паромов, в общей сложности составила 22 млн. ирландских фунтов. Самый старый в мире баркасОсобенностью площади, расположенной перед терминалом, является то, что отсюда есть возможность частично осмотреть сам городок Дан Лери . Неподалеку расположена железнодорожная станция (построена в 1854 году, по проекту J.S. Mulvaney), созданная в стиле, который преобладал на морском побережье в Дан Лери в прошлом столетии. Далее расположен архитектурный шедевр, выполненный в венецианском стиле - Town Hall (1880), реставрация лицевой части которого завершилась в 1997 году. Ныне в этом здании разместилось государственное учреждение под именем Дан Лери Ратдаун Каунти Кансэл (Dun Laoghaire Rathdown County Council). Чуть выше по улице Royal Marine Road виднеется шпиль церкви St Michael’s Church, опустошенной пожаром в 1966 году. По этой же улице, но с левой стороны, расположен парк Moran’s Park, который, к сожалению, вырубается по указанию владельцев отеля Royal Marine Hotel, начавших здесь сооружать террасу в стиле французской эпохи Возрождения, и высотное здание. Далее, с левой стороны, виднеется шпиль церкви Marine’s Church (1837). Ныне в этом здании расположился государственный морской музей (National Maritime Museum). В коллекции этого музея есть баркас, который в 1796 году участвовал в составе французской эскадры во вторжении на территорию Ирландии. Это самый старинный баркас из подобных сохранившихся в мире. Перед тем, как идти по маршруту дальше, осмотрите и саму гавань. За счет своих достаточно обширных размеров эта гавань служит не только местом швартовки и отхода кораблей с пассажирами и грузами, но и укрытием при непогоде, будучи надежно защищенной каменными пирсами. Восточный пирс, протяженностью 3/4 мили (1.2 километра), был сооружен в 1823 году. Восточный и Западный пирсы вместе окружают водное пространство общей площадью 251 акра (102 гектара). Это одна из самых крупных в мире гаваней. Гранитный камень для строительства пирса доставляли при помощи фуникулеров подвесной дороги с расположенной по соседству горы из городка Dalkey. Когда верхний фуникулер загружали строительным камнем, и под собственной тяжестью он спускался вниз, при этом поднимая наверх другой, порожний фуникулер. Первое Европейское спасательное судноПродолжим наш путь далее, по улице Harbour Road, проходя вдоль второго Яхтового Клуба, Royal St George, основанного в 1845 году. Расположенный на нашем пути обелиск воздвигнут в честь George IV и напоминает о том, что именно он официально создал особую ассоциацию для строительства этой гавани, окруженной каменными пирсами.
| |||||||||
|