|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Эдди с детства был поклонником автогонок и в частности чемпиона 1976 года Джима Ханта, с которым был знаком лично. Ирвайн начал гоночную карьеру в возрасте 18 лет в местных кузовных гонках. В 1988 Эдди участвовал в Формуле-3, а с 1989 года — в составе команды Jordan в международном чемпионате Формула-3000, в котором занял третье место. В конце 1993 года Ирвайн дебютировал в чемпионате мира Формулы-1 на Гран-при Японии в составе все той же Jordan. В первой же гонке ирландец занял шестое место и набрал очки, хотя его дебют ознаменовался скандалом. Во время гонки Эдди боролся с медленно шедшим Деймоном Хиллом, когда его на круг обошел лидировавший Айртон Сенна, лишив Ирвайна возможности для улучшения позиции. Ирландец контратаковал и обогнал лидера, после чего начал вновь бороться с Хиллом. Сенна решил, что Ирвайн помешал ему намеренно и после гонки устроил ирландцу громкий скандал, переросший в драку. Следующие два года Эдди выступал за Джордан, постепенно улучшая свои результаты. В период с 1993 по 1999 каждый чемпионат он заканчивал каждый раз на несколько позиций выше, чем предыдущий. В 1995 году ирландец впервые поднялся на подиум на Гран-при Канады 1995 года. В 1996 году Ирвайна пригласили в команду Ferrari, полностью обновившую свой состав, в напарники к Михаэлю Шумахеру. Контракт ирландца был составлен таким образом, что давал явные преимущества Шумахеру в команде, ставя Эдди на позицию «второго» пилота. В частности, от него требовалось пропускать Михаэля вперед в случае необходимости, сдерживать непосредственных соперников по чемпионату, если Шумахер лидирует. Сезон 1999 Формулы-1 стал почти триумфальным для Эдди Ирвайна: он выиграл дебютную гонку и шел в чемпионате наравне со своим напарником, лишь немного уступая Мике Хаккинену, когда на Гран-при Великобритании 1999 года Михаэль получил тяжелую травму ноги в аварии. Новым партнером Ирвайна стал Мика Сало, а Ирвайн стал единственной возможностью Ferrari завоевать чемпионский титул. Выиграв две следующие гонки — Гран-при Австрии и Германии — Эдди вышел в лидеры чемпионата мира. Однако его отношения с руководством команды испортились, особенно после того, как Ирвайн подписал контракт на следующие три года с командой Jaguar на сумму $10 млн., что превышало его прежнюю зарплату вдвое. Это сказалось на результатах в гонках и привело к потере очков во второй половине сезона. Возвращение Шумахера помогло улучшить положение: на Гран-при Малайзии 1999 года пилоты Ferrari «сделали дубль», но победа была аннулирована из-за несоответствия закрылков болидов техническому регламенту. Чемпионом в случае дисквалификации досрочно становился Мика Хаккинен, а последний этап в Японии терял всякий интерес в глазах болельщиков. Ferrari подали апелляцию, заявив, что измерение было ошибочным. Апелляция была удовлетворена, Ирвайн восстановлен в правах победителя ГП Малайзии, однако это уже не помогло ему отвоевать чемпионский титул у Хаккинена. Тем не менее, Эдди стал вице-чемпионом (занял второе место), а Ferrari выиграли в командном зачете у McLaren. Со следующего года у Ирвайна начался трехлетний контракт с командой Jaguar, который стал для него разочарованием. Болиды с моторами Ford были мало конкурентоспособны, и не позволяли выигрывать гонки. Ирвайн дважды приходил третьим, и это стало лучшим результатом за всю историю команды, в то время как большинство его напарников редко набирали очки. На Гран-при Бельгии 2001 года Эдди столкнулся со своим бывшим напарником Лючано Бурти, в результате чего Бурти получил серьезные травмы и потерял сознание. Ирвайн руководил его спасением и собственноручно разбирал завалы, благодаря чему жизнь Бурти была спасена. По окончании контракта в конце 2002 года Jaguar расстались со своим лидером. Ирвайн вел переговоры с командой Jordan, но убедившись, что она испытывает финансовые трудности и не может платить ему достойный гонорар, обьявил об окончании карьеры гонщика.
Перепубликация с peoples.ru
Самюэл Беккет - ирландский писатель и нобелевский лауреат | |||||||||
|