![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
![]() Родился в Дублине, там же стал пастором и университетским профессором богословия. С 1621 — епископ Мита, а с 1625 — архиепископ Армагский и глава англиканской церкви Ирландии. На этом посту активно преследовал католиков. Во время восстания ирландских католиков 1641 года Ашшер был смещён и бежал в протестантский Лондон, с тех пор всецело отдав себя научно-богословской работе. В это время он создал себе имя выдающегося учёного своего времени. Значение Ашшера в том, что он одним из первых попытался применить методы научной хронологии к библейской истории, сопоставляя данные Библии с данными других источников; с помощью этих методов, Ашшер высчитал даты всех упоминающихся в Библии событий до сотворения мира включительно. Там, где данные Библии носили исторический характер, датировки Ашера в общем соответствуют ныне принятым в науке или близки к ним (например дата основания Иерусалимского храма — 1012 г. до н. э. — лишь на 50 лет старше ныне принятой); но там, где Ашшер опирается на данные мифологического характера, и его даты, естественно, мифичны. Это относится, разумеется, и к знаменитой дате сотворения мира — воскресенье, 23 октября 4004 г. до н. э. — служившей впоследствии неисчерпаемым поводом для иронии, хотя при её расчёте Ашшер опирался на достаточно строгую методику (он ней см. ниже). С другой стороны, Ашшер совершенно правильно указал на ошибку Дионисия Малого в вычислении Рождества Христова и отнёс это событие к 4 г до н. э. — последнему году царствования Ирода — мнение, разделяемое и современной наукой. Датировки Ашшера получили большую популярность, и английская Библия долгое время издавалась с примечаниями, основанными на его датировках; работы Ашшера продолжают переиздаваться и сегодня (The Annals of the World). По распоряжению Оливера Кромвеля прах Ашшера похоронили в Вестминстерском аббатстве. В Тринити-колледже, Дублин, именем Ашшера названа одна из университетских библиотек, где хранятся книги по истории, языкознанию и философии. Методы АшшераОпределить хронологию ранних времён (от Сотворения мира до эпохи Соломона) Ашшеру казалось делом наиболее лёгким, поскольку в Библии существуют «точные» хронологические указания: указаны годы жизни патрирахов и т. п. сведения (другое дело, что с современной точки зрения эти сведения неисторичны). Главная проблема виделась в том, что эти цифры различаются в двух версиях Библии — еврейской и Септуагинте, при чём различие даёт в сумме около 1500 лет; Ашшер принял «короткую» хронологию, основываясь на еврейской Библии. Эпоха Израильского и Иудейского царств, от Соломона до разрушения Иерусалима Навуходоносором, представляла для Ашшера трудности из-за множества противоречий в источниках. Ашшер подошёл к вопросу с научной точки зрения, сопоставив библейские даты с датами правлений вавилонских и ассирийских царей, известными ему из других источников, главным образом из труда Птолемея.
Так, указание в Библии, что смерть Навуходоносора II пришлась на 37-й год пленения иудейского царя Иехонии (4-я Царств, 25, 27)., коррелируется с датой смерти вавилонского царя, указанной в «Каноне Птолемея» (где он фигурирует как «Набоколассар») — 186 г. эры Набонассара, или 561 г. до Р. Х. - и таким образом даёт возможность высчитать год пленения Иехонии. Используя эти методы, Ашшер пришёл к выводу, что сотворение мира произошло примерно за 4000 лет до Рождества Христова; а поскольку Рождество он отнёс к 4 г до н. э. — последнему году правления Ирода, то и датой сотворения он взял 4004 г. Время года, на которое пришлось сотворение, было предметом значительных теологических споров. Многие теологи предполагали, что это произошло весной, когда начинался год у вавилонян и многих других древних народов.
| |||||||||
|