Иордания
Иордания
Либерия
Либерия
Бангладеш
Бангладеш
Малайзия
Малайзия
Барбадос
Барбадос
Белиз
Белиз
Марокко
Марокко
Ангилья
Ангилья
Палау
Палау
Швейцария
Швейцария
Венгрия
Венгрия
Гвиана
Гвиана
Италия
Италия
Франция
Франция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Основные курорты Ирландии

Путешествие в Ирландию

Незабываемая Ирландия

Республика Ирландия - островное государство Западной Европы

Голуэйский собор

Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

Дублинский почтамт

Национальный ботанический сад Гласневин

Кафедральный собор Св. Патрика

Замок Килкенни

Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня

Замок Росс

Городская тюрьма Корка

Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон

Замок короля Джона


Ирландия - Джеймс Ашшер - ирландский архиепископ, богослов

Джеймс Ашшер - ирландский архиепископ, богослов

  

Подраздел: Cтатьи об Ирландии | Ирландия
Страницы: 12
Ирландский англиканский архиепископ, богослов, историк-библеист и коллекционер исторических документовИрландский англиканский архиепископ, богослов, историк-библеист и коллекционер исторических документов, один из основоположников библейской хронологии.

Родился в Дублине, там же стал пастором и университетским профессором богословия. С 1621 — епископ Мита, а с 1625 — архиепископ Армагский и глава англиканской церкви Ирландии. На этом посту активно преследовал католиков.

Во время восстания ирландских католиков 1641 года Ашшер был смещён и бежал в протестантский Лондон, с тех пор всецело отдав себя научно-богословской работе. В это время он создал себе имя выдающегося учёного своего времени.

Значение Ашшера в том, что он одним из первых попытался применить методы научной хронологии к библейской истории, сопоставляя данные Библии с данными других источников; с помощью этих методов, Ашшер высчитал даты всех упоминающихся в Библии событий до сотворения мира включительно.

Там, где данные Библии носили исторический характер, датировки Ашера в общем соответствуют ныне принятым в науке или близки к ним (например дата основания Иерусалимского храма — 1012 г. до н. э. — лишь на 50 лет старше ныне принятой); но там, где Ашшер опирается на данные мифологического характера, и его даты, естественно, мифичны.

Это относится, разумеется, и к знаменитой дате сотворения мира — воскресенье, 23 октября 4004 г. до н. э. — служившей впоследствии неисчерпаемым поводом для иронии, хотя при её расчёте Ашшер опирался на достаточно строгую методику (он ней см. ниже). С другой стороны, Ашшер совершенно правильно указал на ошибку Дионисия Малого в вычислении Рождества Христова и отнёс это событие к 4 г до н. э. — последнему году царствования Ирода — мнение, разделяемое и современной наукой.

Датировки Ашшера получили большую популярность, и английская Библия долгое время издавалась с примечаниями, основанными на его датировках; работы Ашшера продолжают переиздаваться и сегодня (The Annals of the World). По распоряжению Оливера Кромвеля прах Ашшера похоронили в Вестминстерском аббатстве. В Тринити-колледже, Дублин, именем Ашшера названа одна из университетских библиотек, где хранятся книги по истории, языкознанию и философии.

Методы Ашшера

Определить хронологию ранних времён (от Сотворения мира до эпохи Соломона) Ашшеру казалось делом наиболее лёгким, поскольку в Библии существуют «точные» хронологические указания: указаны годы жизни патрирахов и т. п. сведения (другое дело, что с современной точки зрения эти сведения неисторичны). Главная проблема виделась в том, что эти цифры различаются в двух версиях Библии — еврейской и Септуагинте, при чём различие даёт в сумме около 1500 лет; Ашшер принял «короткую» хронологию, основываясь на еврейской Библии.

Эпоха Израильского и Иудейского царств, от Соломона до разрушения Иерусалима Навуходоносором, представляла для Ашшера трудности из-за множества противоречий в источниках. Ашшер подошёл к вопросу с научной точки зрения, сопоставив библейские даты с датами правлений вавилонских и ассирийских царей, известными ему из других источников, главным образом из труда Птолемея.

 По распоряжению Оливера Кромвеля прах Ашшера похоронили в Вестминстерском аббатствеЗначение внешних (по отношению к Библии) источников особо возросло для Ашшера для последней эпохи (от разрушения Иерусалима до рождества Христова), так как здесь Библия вообще лишена связных хронологических указаний.

Так, указание в Библии, что смерть Навуходоносора II пришлась на 37-й год пленения иудейского царя Иехонии (4-я Царств, 25, 27)., коррелируется с датой смерти вавилонского царя, указанной в «Каноне Птолемея» (где он фигурирует как «Набоколассар») — 186 г. эры Набонассара, или 561 г. до Р. Х. - и таким образом даёт возможность высчитать год пленения Иехонии.

Используя эти методы, Ашшер пришёл к выводу, что сотворение мира произошло примерно за 4000 лет до Рождества Христова; а поскольку Рождество он отнёс к 4 г до н. э. — последнему году правления Ирода, то и датой сотворения он взял 4004 г.

Время года, на которое пришлось сотворение, было предметом значительных теологических споров. Многие теологи предполагали, что это произошло весной, когда начинался год у вавилонян и многих других древних народов.

 Страницы: 12

С этой статьей об Ирландии также читали:

  Городская тюрьма Корка

  За знаниями на малахитовый остров

  Поле чудес

  Брид Бреннан - ирландская актриса

  Национальный Парк Гленвех

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU