![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Колумбия: ![]() ![]() ![]() Хуан Пабло Монтойя Чувственная прачка Пабло Эскобар Обычаи и традиции Колумбии Страна вечного лета Этническая мозаика Живописная Колумбия Мозаика традиций народов доколумбовой Америки Колониальный город Самый старый город Колумбии, Столица департамента Кальдас Город Картахена Кали - город Колумбии Столица департамента Сантандер Cтолица Республики Колумбия |
Ботеро родился в 1932 году в г. Медельин. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. В детстве он мечтал стать тореадором. Эта мечта отражается во многих его произведениях. Тем не менее, в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных заявлением о том, что намеревается стать художником. Это известие совершенно не вписывалось в правила его консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Несмотря на это Ботеро постепенно добился того, чтобы его рисунки на разную тематику иллюстрировали статьи в газете "Эль-Коломбиано". В качестве иллюстратора художник проработал до 1951 года, когда решился уехать в Европу в поисках новых знаний. Эта была его первая поездка за пределы родины. До Испании он добрался на корабле. Уже в Мадриде поступил в художественную школу Сан-Фернандо. Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Св. Маркоса у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с творчеством итальянских художников эпохи Возрождения. Позже, в 1952 году он вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиза. В том же 1952 году принял участие в конкурсе Национального художественного салона, где его картина "У моря"заняла второе место. До середины пятидесятых годов основными персонажами его картин были мужчины и лошади. Тогда он ещё не изображал "толстушек и толстяков", не создавал монументальных скульптур, которые позже принесли ему мировую славу. Эти образы Ботеро нашёл как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём полотне "Натюрморт с мандолинном" изобразил инструмент невиданного размера. В этом гигантизме художник увидел необычную оригинальность. В 1964 г.Ботеро женился на Глорие Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где им так и не удалось справиться с материальными трудностями. За этим последовал развод, после чего художник перебрался в Нью-Йорк. Деньги быстро закончились, а его знание английского оставляли желать лучшего. Тогда он вспомнил свой "европейский" опыт и стал переписывать великие произведения, которые потом продавал посетителям музеев и галерей. Одновременно работая над собственными произведениями, добился того, чтобы в 1970 г.быть принятым в Галерею Мальбро, где начал выставлять свои картины. Вскоре Ботеро вернулся в Европу, и на этот раз его приезд был триумфальным. Ботеро творит в разных странах мира: в своём доме в Париже пишет большие полотна; в Тоскане, Италии проводит лето со своими сыновьями и внуками, создает свои громадные скульптуры; на Лазурном берегу Монте-Карло пишет свои самые маленькие произведения акварелью и тушью; в Нью-Йорке создаёт более крупные произведения пастелью и акварелью.
С тех пор разные города мира считают за честь присутствие самого художника при представлении его произведений. Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буенос Айресе, Монте-Карло, Флоренции и других городах. Многие страны приобрели его произведения за очень крупные суммы. Его произведения котируются как одни из самых дорогих в мире, как, например, его картина "Завтрак на траве", проданная за один млн. долларов США. В России хранится его скульптурная композиция "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренная автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленная в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века. О щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Так, музею изобразительных искусств в Боготе он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в 60 миллионов долларов. В дар родному городу Медельину художник передал 18 скульптур, выставленных ранее в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал "Семана" назвал в десятке самых популярных личностей и Фернандо Ботеро. "Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, - говорит художник, - подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику".
Перепубликация с www.colombia.su
| |||||||||
|