![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бангладеш: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В Бангладеш не только вода Славное прошлое Аракана Остров в мусульманском море На острове древнего божества Исчезнувший Будда араканцев Хиджры Бангладеш Экскурсия по горному маршруту Читтагонга Экскурсия к развалинам Минимати Безопасность: мятеж в столице Бангладеш Глобальное потепление сделает бездомными жителей Бангладеш Нобелевский лауреат из Бангладеш поссорился с норвежским сотовым оператором Жизнь с наводнением Бенгальцы будут платить налог за полигамный брак Жилая и коммерческая недвижимость в Бангладеше Такси по – восточному |
Дакка... На каждом шагу в столице республики сталкиваются век нынешний и век минувший. Проезжает «тойета» последнего выпуска, а следом трусит голоногий рикша, тянущий огромную нагруженную телегу. В Дакке около ста тысяч рикш, автомобилей гораздо меньше. Это транспортное средство ярко и многократно расписано художниками. Чаще всего пейзажами, выполненными в примитивистской манере. Кто же местные Пиросмани — сами ли рикши, или существует какая-нибудь самодеятельная артель,— мне так и не удалось установить... Меценаты из Америки и Франции закупают эти произведения кустарной живописи в огромных количествах. Смешение эпох характерно и для архитектуры. Вот мечеть в традиционном восточном стиле, а неподалеку — мечеть-«модерн», больше напоминающая телевизионную башню. Притом строительство, как правило, ведется кустарным образом: даже при сооружении двадцатипятиэтажных домов пользуются бамбуковыми лесами и веревками. Впрочем, надо отдать должное мастерству строителей и качеству работы — дома вырастают красивые и надежные. И что характерно — выстроили первый этаж, и в него сразу вселяется магазин. Пока продолжают возводить верхние этажи, внизу уже идет торговля. В черте города множество прудов. Один из них носит название Гулынан. Я написал там несколько этюдов: невесомые дуги мостиков, высокие пальмы, луна и ее отражение в воде — очень характерный пейзаж... Как-то мы совершили поездку на окраину, за город. И когда доехали до реки Бура-Ганга, то стали свидетелями того, как лодочники, грациозно и ловко орудуя рулевыми бамбуковыми веслами, управляли огромными тяжелыми лодками. Реку бороздили джонки, сампаны: паруса лоскутные, сами лодки черного цвета, их носы высоко приподняты над водой... Ко мне подходили рыбаки, наблюдали, как я работаю. Кому-то нравилась живопись, иные принимались незлобиво критиковать ее, но все зрители были очень доброжелательны.
Немного погодя с помощью переводчика удалось выяснить, что все-таки произошло. Оказывается, мальчишки, увидев портретное сходство девочки с моим наброском, стали кричать: — Беги! Сейчас твоя душа переселится в картину, и художник увезет ее вместе со своими красками и кистями. Перепуганная девочка так и не вышла из хижины, никакие просьбы не помогли. Пришлось оставить портрет в незаконченном состоянии. Я вышел на окраину селения и устроился писать соломенные шалаши и пальмовую рощу. Ребята по-прежнему сопровождали меня. В какой же они пришли восторг, когда я написал эти шалаши! Тут подошли и взрослые — пожилые мужчины и женщины. Босоногий старик приблизился ко мне и, благодаря за то, что я написал его хижину, преподнес связку бананов. За все время пребывания в Дакке я мечтал написать заход солнца, но сделать это никак не удавалось: темнота падает внезапно. И все же мне посчастливилось. Мне хотелось чем-то отблагодарить местных художников. И я решил подарить им наиболее удачную, на мой взгляд, работу. Так и остался «Вечер в Дакке» в Академии изящных искусств Бангладеш. Но в память о стране у меня остались другие картины. Я увез их с собой — цветные окошки, сквозь которые можно наблюдать сценки жизни далекой страны.
Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/vs/article/3305
| |||||||||
|