|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: О стране Гостиницы и отели Все статьи Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Блистательных ступеней вверх в жизни Марлона Брандо было бесчисленное количество. Трудно выделить в лестнице его жизни ту, которая была важнее других. Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту. Трудно сказать, что действительно побуждало благополучную голливудскую звезду к этому – истинная душевная боль и беспокойство или бунтарство, которое было у Брандо в крови. Но его зачастую дикие выходки с лихвой окупались талантом. Возможно, первой ступенью для Брандо стала военная академия в Миннесоте, которая закалила характер молодого человека. А потом был Нью-Йорк, занятия в Актерской студии и первые роли в театре. Конечно, на легендарном Бродвее. Он играл в "Гедде Габлер", "Кафе для водителей грузовиков", "Кандиде", "Флаг поднят". Но первую настоящую славу ему принесла роль Стэнли Ковальского в пьесе Тенесси Уильямса "Трамвай "Желание". Как критики, так и публика восхищались тонкими нюансами игры молодого Брандо, но были и те, кто ошибочно приписал черты героя актеру. Мужская грубая чувственность, равнодушное хамство и невероятная сила. Если это и было присуще Марлону Брандо, то только отчасти. Перенос на экран в 1951 пьесы "Трамвай "Желание" только подтвердило то, как подходила актеру роль. Следующим важным событием в жизни Брандо стал фильм Бенедека "Дикарь" (1953). Кумир молодежи – такой ярлык приклеился опять же непонятно к кому, к герою актера или к нему самому. Простой парень Джонни, бешено гоняющий на мотоцикле и всем своим видом показывающий, что ему на всех наплевать. Джинсы, кепка, темные очки, кожаная куртка – это образ, ставший символом. Но даже в такой, казалось бы, однозначной роли Марлон нашел черты, придающие характеру неординарность и двусмысленность. Но свой Оскар Брандо получил за ленту Казана "В порту" (1954). Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксера, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая игра чувств, лиричность в любовных сценах принесли актеру заслуженный приз - премию "Оскар". Долгие годы Брандо оставался самым молодым лауреатом этой кинопремии. Следующее десятилетие актер активно снимался. "Дезире" (1954), "Парни и девчонки" (1955), "Чайный домик августовской луны" (1956), "Сайонара", (1957), "Молодые львы" (1958), «Из породы беглецов" (I960), "Одноглазые валеты" (1960) ставший еще и режиссерским опытом Брандо, "Сказочка на ночь" (1964), "Графиня из Гонконга" (1966). Ступенью в творчестве, которая заставила замолчать всех тех недоброжелателей, которые говорили, что Брандо уже не тот и его талант исчерпан, стал фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец"' (1972). Глава преступного клана Вито Корлеоне, внешне тихий и вполне благообразный пожилой человек с невероятным стержнем внутри после покушения на жизнь превращается в раздавленного неухоженного старика. Церемонию Оскара Марлон Брандо проигнорировал, выразив таким образом протест против дискриминации американских индейцев. "Последнее танго в Париже" (1972) Бернардо Бертолуччи окончательно закрепила за актером статус суперзвезды. Фильм получил почетное звание культового, причем из уст не критиков, а простых зрителей. Болезненная драма вдовца, полюбившего молодую и свободную девушку, мучительный путь от отрицания чувств до сумасшедшей привязанности запоминается любому, кто видел этот фильм. Сразу два важных момента можно отметить в связи с этими фильмами, вернувшими Брандо настоящую славу. Во-первых, он разбогател, во-вторых, его роман с Бертолуччи стал достоянием общественности. Впрочем, свою бисексуальность Марлон особенно и не скрывал. Три фильма: Пенна в "Излучинах Миссури" (1976), Копполы "Апокалипсис сегодня" (1979) и Доннера "Супермен" (1978) стали последними значительными ролями актера. Марлон Брандо был женат дважды: на киностатистке Анне Кашфи, от этого брака есть сын, и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) - двое детей, но и этот брак распался...
Зак Эфрон. Еще один из молодого голливудского поколения | |||||||||
|