Панама
Панама
Словения
Словения
Гибралтар
Гибралтар
Австрия
Австрия
Вьетнам
Вьетнам
Китай
Китай
Германия
Германия
Индия
Индия
Ангилья
Ангилья
Канада
Канада
Мали
Мали
Гваделупа
Гваделупа
Ирландия
Ирландия
Гвиана
Гвиана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


США:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Ким Бэсингер

Любовь и секс в американской школе

Джоди Фостер

Роберт Редфорд

Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц"

Прекрасный принц Голливуда

Ричард Гир

Кэтлин Тернер

Джон Траволта

Деми Мур

Всемогущий Джим Керри

Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд

Джеймс Стюарт

Джереми Айронс

Джек Николсон.Внук своей матери.


США - Метро в США

Метро в США

  

Подраздел: Cтатьи о США | США
Страницы: 1

Метро в СШАВ США метро называют Subway. Реже Underground Rail. Слово метрополитен в свою очередь может обозначать не метро, а городскую территорию с ближайшими пригородами - Metropoliten Area. Subway'ем также называют длинные бутерброды со всякой всячиной, и даже существует сеть торгующих ими закусочных, по типу Макдональдса.

Метро существует почти во всех крупных американских городах. И почти везде все разное - вагоны, станции, билеты. Например, в Вашингтоне и Бостоне вагоны просторные, с мягкими сиденьями, практически бесшумные. В Нью-Йорке вагоны узкие, с жесткими скамейками, сильно гремят. Именно по нью-йоркской подземке, увиденной в кинофильмах, чаще всего судят об американском метро в целом. Действительно, малопривлекательная картина - тесно, грязно и мрачно. Но не следует сгущать краски. Даже в Нью-Йорке метро вполне пригодно для передвижения.

В нью-йоркском Subway'e существуют поезда двух типов - обычные и экспрессы. Первые тормозят на всех станциях подряд. Вторые лишь на некоторых, где можно пересесть с медленного на экспресс и наоборот. На станции проложено четыре пути - два внешних для обычных поездов и два внутренних - для экспрессов. Между ними перроны. Если станция не предназначена для экспрессов, они оглушительно проносятся по ней, не останавливаясь. В тоннеле и те, и другие поезда едут рядом, обгоняя друг друга - все это видно в окно.

Экспрессы ходят реже обычных поездов. Поэтому надо сориентироваться, что лучше - сойти с медленного поезда и ждать экспресса или спокойно ехать в медленном поезде до конца. Следует учесть, что обычные остановки расположены утомительно часто. Их соотношение к экспресс-остановкам приблизительно 4 к 1. Если удачно подгадать пересадку на экспресс, можно сильно выиграть во времени. Но если экспресс приходит не сразу, и его приходится долго ждать, то выигрыш невелик.

SubwayМаршруты обозначаются цифрами 1,2,3... и буквами А,В,С... Линии на схеме раскрашены в разные цвета. Вагоны на разных линиях могут отличаться по конструкции. Пересадки бесплатные, но сами переходы могут быть длинными и запутанными. Важная особенность - на некоторых станциях нет внутреннего перехода на противоположную сторону. Для этого необходимо подниматься на поверхность и следовательно заново платить. Поэтому при входе на станции вывешены объявления, куда именно вы попадете, если спуститесь именно здесь - например, Uptown & Bronx, то есть вы направляетесь к Колумбийскому университету и Гарлему, или Downtown Manhatten & Brooklyn, то есть вы на пути к Wall Street и дальше в Бруклин. На эти надписи следует смотреть заранее, чтобы потом не метаться по перрону. В Нью-Йорке метро проложено почти на поверхности.

Поэтому летом там стоит неимоверная духота. Вагоны кондиционированы, но пока ждете поезда, можно упасть в обморок. Вечером, когда безлюдно, лучше держаться специально обозначенных пятачков на перроне, за которыми наблюдает видеокамера. Система оплаты метро в Нью-Йорке элементарная - за $1.50 (еще недавно это было $1.25) покупаете металлический жетон, опускаете его в слот, проходите через турникет и катаетесь хоть целый день по всему городу.

Проездных не существует. Если у вас много вещей или детская коляска, надо попросить кассира открыть дверь в обход турникета.

В Вашингтоне, Бостоне и других городах система иная. Стоимость билета зависит от расстояния, на которое вы едите и от времени суток. Обычно она составляет от 0.85 до 1.25 доллара в один конец, незначительно повышаясь в часы пик. Билеты продает автомат. Он принимает банкноты и мелочь. Билет представляет собой картонку, снабженную магнитной полосой и называется Metrocard. На ней записывается уплаченная сумма, например $1.10 Можно заплатить авансом 10.00 долларов и ездить с этим билетом, пока не исчерпается вся десятка. Потом покупаете новый билет или доплачиваете за старый, сколько хотите.

 Страницы: 1

С этой статьей о США также читали:

  Проклятие рода Кеннеди

  Юджин О'Нил

  Что есть «Американская мечта»?

  Американцам - еще больше прав

  Роберт Редфорд

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU