|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Украина: О стране Гостиницы и отели Все статьи История основания Одессы Памятник Ришелье Киевский зоорынок "Птичка" Кофейные тайны Киева Китаевская пустынь Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком История рынка Привоз История Одесского порта Венеция? Украина? А!!! Вилково! Памятник основательнице Одессы Пассажи Одессы Одесские катакомбы - неразгаданная тайна Кулевчанское чудо Одесский Оперный Театр - вид изнутри Одесский Театр Оперы и Балета |
Вид на двухэтажный дворец открывается ещё от бывшего костёла доминиканского монастыря (1780 г.) с жёлтым куполом, перед которым машет треуголкой каменный фельдмаршал Суворов (здесь он написал свою «Науку побеждать»). Короткая улочка, и перед нами нечто грандиозное! Сравнение с Версалем приходит в голову просто мимо воли. Центральное здание с колоннадой огромных масштабов, два не уступающих по размеру флигеля по бокам, большая клумба между ними. Здесь проходили роскошные балы с участием князя Потёмкина и польского короля Станислава-Августа, гулял по парку Пушкин, ну и проводили долгие зимние вечера Станислав с возлюбленной Софией. Сейчас тульчане гуляют здесь свадьбы, в бальных залах гремят дискотеки. Но это по выходным. А вообще, здание находится в ведении Техникума культуры, в главном корпусе оттачивают мастерство сельские таланты. Вахтёрша на входе не сразу соглашается впускать туристов – демонстрирует свою маленькую власть, чтобы хорошенько попросили. Рассказывает, что реставрацию начали ещё при советской власти, да так и остановились на половине – великолепие фасада «оттеняют» груды кирпичей по углам. Только на одном из флигелей всё ещё можно увидеть родовой герб Потоцких со щитом, рыцарскими доспехами и оружием. Впереди ещё полдня, нужно уточнить планы. Если бы можно было позволить себе ещё две ночёвки, отправились бы дальше в сторону молдавской границы смотреть руины замков в Буше и Озаринцах, а затем ночевать в Могилёве-Подольском. Однако, нам нужно было до вечера быть в Виннице, чтобы к обеду следующего дня успеть вернуться в Киев. Оптимальнее всего было бы отправиться в Шаргород (древнейшая синагога, оборонный Николаевский монастырь), затем в Браилов (Троицкий монастырь, дворец) и, наконец, в Винницу. Мы же решили добраться до Мурованых Куриловцев. Выбор оказался неудачным. Пришлось преодолевать 100 км более двух часов по, местами, самым отвратительным дорогам. По дороге заскочили в Котюжаны взглянуть на усадьбу XIX в. О том, кому принадлежало поместье раньше, путеводитель умалчивал. Не смогли ответить на этот вопрос и нынешние хозяева – воспитанники детского дома. «Чей был дом»? «Пана». Понятно. Зато показали банный корпус, где принимала ванны «пани». Сильно пожалели, что не захватили с собой ящик каких-нибудь сладостей, игрушек или книжек. Хоть какая-то помощь. Кто посещал детские дома, тот никогда не забудет эти детские глаза… В Мурованых Куриловцах обстановка повеселее – там просто школа-интернат. Большой двухэтажный дворец помещика Комара (1805 г.) построен ирландским архитектором Макклером в классических формах, но очень необычно расположен на укреплённом месте высоко над речкой. Основой зданию послужили оборонные каменные стены и земляные валы XVI в. Говорят, внутри есть мрачные казематы и арсенал. Остатки муров также удачно включены в более поздние здания комплекса хозяйственных построек. Жаль, что сильно разросшийся за столетие парк не позволяет оценить виды на окрестные холмы и долину протекающего глубоко внизу Жвана. До Браилова добрались только под вечер. Это последний пункт нашего маршрута, связанный с именем Потоцких. Бывший Брагиров (место впадения речки Браги в Ров) оказался во владении магнатов довольно сомнительным путём. Сами Потоцкие тут не жили, но активно заботились о духовности местных жителей. По их инициативе в 1740 г. был основан монастырь ордена тринитариев, преобразованный затем в православный Свято-Троицкий. А в музыкальных кругах Браилов известен таинственной «виртуальной» связью следующей владелицы имения Надежды фон Мекк с композитором Петром Чайковским. В течении 13 лет они общались только по переписке, Чайковский трижды бывал в имении, написал здесь массу произведений, но всегда в отсутствии хозяев. Это не мешало ему жить на содержании фон Мекк, которая щедро спонсировала творчество своего кумира. В музей Чайковского мы попасть не смогли по причине позднего времени и осматривали внушительный двухэтажный дворец (XIX в.) только снаружи уже в сумерках. По дороге в Киев на следующий день побывали наконец-то на руинах Вервольфа. Торчащие из земли глыбы железобетона действительно впечатляют.
| |||||||||
|