Чили
Чили
Эквадор
Эквадор
Монголия
Монголия
Фиджи
Фиджи
Чад
Чад
Италия
Италия
Индонезия
Индонезия
Нигер
Нигер
Беларусь
Беларусь
Латвия
Латвия
Израиль
Израиль
Ливия
Ливия
Эфиопия
Эфиопия
Майотта
Майотта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Северная Корея:

О стране
Все статьи


КНДР - Вечный великий лидер

Что посмотреть в Северной Корее?

Северная Корея - полезные советы туристам

Провинции Северная Чунчон и Южная Чунчон

Монумент идей чучхе

Пхеньянский Дворец Школьников

Монументальный скульптурный ансамбль

Монумент Чхоллима

Экономика Северной Кореи

Культура Северной Кореи

Религия Северной Кореи

Демография Северной Корее

История Северной Кореи

Дороги и транспорт Северной Кореи

Пулькоги - корейское национальное блюдо


Северная Корея - Дороги и транспорт Северной Кореи

Дороги и транспорт Северной Кореи

  

Подраздел: Cтатьи о Северной Корее | Северная Корея
Страницы: 12

В Северной Корее не существует свободного перемещения автомобилей и людей Наземные вестибюли станций метро выглядят совершенно затрапезно.Внутри — турникеты высотой чуть выше колена (корейцы, в отличие, например, от китайцев, все невысокого роста). Над эскалаторным спуском надпись «Да здравствует полководец Ким Чен Ир — солнце 21-го века!».Эскалатор очень длинный. Освещается весьма оригинально.

В составах по четыре вагона. Двери открываются руками, закрываются автоматически.Перед архитекторами станций была поставлена задача: переплюнуть классические станции московского метро. Станционный зал тут в два раза выше нашего, а мозаику размером со всю путевую стену мы пока тоже не потянули.
 
Города отличаются практически полным отсутствием автомобилей. Все ходят пешком («очень полезно каждый день гулять 30-40 минут»), иногда ездят на переполненном общественном транспорте, состоящем из трамваев, троллейбусов и даже двухэтажных автобусов. Велосипед тут является роскошью и встречается относительно редко. По крайней мере, точно его выдают курсирующим по улицам сексотам.

Пешеходная зебра имеет оригинальный дизайн — две полоски, перерыв, еще две полоски, маленький перерыв, посреди дороги три полоски, потом симметричный повтор.В Пхеньяне много подземных переходов, все играют в аккуратность — за переход проезжей части в неположенном месте штрафуют. При том, что обычно дорога выглядит так:

Дорожные знаки предупреждают водителей о наличии зебры синим знаком с пешеходом, перед которым заранее ставится еще и желтый знак, предупреждающий о синем.При этом водители совершенно никогда не останавливаются перед пешеходами. Подъезжая к переходу, водитель начинает интенсивно гудеть, разгоняя толпу как стадо коров.
 
Гид не могла мне объяснить такого отношения. Она не знает, как объяснить, что у людей отсутствуют рефлексы, связанные с реакцией на гул мотора. И не знает, что пешеходам можно иногда уступать. В городе пешеходов заставляют ходить по дорожкам и пользоваться зебрами. А в селах все идут по дороге так, как будто машин тут вообще не бывает:
 
У водителей, в свою очередь, отсутствует привычка смотреть в зеркала заднего вида — обычно там никого нет. Поэтому когда одна машина хочет обогнать другую, она начинает интенсивно бибикать — иначе водитель спереди ничего не заметит (справедливости ради надо сказать, что в Китае — то же самое).

Автомобильные развязки встречаются иногда в совершенно непредсказуемых местах. Вот эта, например, находится посреди ровного поля (хотя и проходит над железной дорогой):Единственный указатель на заправку находился рядом с моей гостиницей в Пхеньяне. А в городе Вонсане водитель даже заехал заправиться.

Города отличаются практически полным отсутствием автомобилейБензоколонка находилась за каким-то совершенно неприметным забором. С дороги точно не догадаешься. Перед въездом на заправку все пассажиры должны выйти из машины. В этом месте я понял, зачем перед некоторыми заправками у нас иногда висят таблички «обязательная высадка пассажиров». В Северной Корее обязательная означает обязательная.

Вдоль дорог установлены скульптурные композиции, призывающие к безаварийной езде:На автобусных остановках выстраиваются очереди из тех, кому идти домой или на работу больше получаса.

В Северной Корее не существует свободного перемещения автомобилей и людей — каждый человек привязан к своему городу. Чтобы поехать в другое место, нужно оформлять что-то типа командировки. Поэтому на всех дорогах стоят КПП. Контрольно-пропускные пункты оборудованы воротами на колесиках.

Мой водитель начинал заранее гудеть и мигать фарами солдату, чтобы тот откатил ворота. По всей видимости, фарами на КПП мигают, когда в машине иностранец, чтобы не смущать гостя процедурами формальных проверок.

 Страницы: 12

С этой статьей о Северной Корее также читали:

  Центр корейской культуры чая Ча До «Бан Я Ро»

  Северная Корея - полезные советы туристам

  Климат Северной Кореи

  Боны корейских фамилий

  Экономика Северной Кореи

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU