|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Северная Корея: О стране Все статьи КНДР - Вечный великий лидер Что посмотреть в Северной Корее? Северная Корея - полезные советы туристам Провинции Северная Чунчон и Южная Чунчон Монумент идей чучхе Пхеньянский Дворец Школьников Монументальный скульптурный ансамбль Монумент Чхоллима Экономика Северной Кореи Культура Северной Кореи Религия Северной Кореи Демография Северной Корее История Северной Кореи Дороги и транспорт Северной Кореи Пулькоги - корейское национальное блюдо |
Наземные вестибюли станций метро выглядят совершенно затрапезно.Внутри — турникеты высотой чуть выше колена (корейцы, в отличие, например, от китайцев, все невысокого роста). Над эскалаторным спуском надпись «Да здравствует полководец Ким Чен Ир — солнце 21-го века!».Эскалатор очень длинный. Освещается весьма оригинально. В составах по четыре вагона. Двери открываются руками, закрываются автоматически.Перед архитекторами станций была поставлена задача: переплюнуть
классические станции московского метро. Станционный зал тут в два раза
выше нашего, а мозаику размером со всю путевую стену мы пока тоже
не потянули.
Города отличаются практически полным отсутствием автомобилей. Все ходят
пешком («очень полезно каждый день гулять 30-40 минут»), иногда ездят
на переполненном общественном транспорте, состоящем из трамваев,
троллейбусов и даже двухэтажных автобусов. Велосипед тут является
роскошью и встречается относительно редко. По крайней мере, точно его
выдают курсирующим по улицам сексотам.
Пешеходная зебра имеет оригинальный дизайн — две полоски, перерыв, еще две полоски, маленький перерыв, посреди дороги три полоски, потом симметричный повтор.В Пхеньяне много подземных переходов, все играют в аккуратность — за переход проезжей части в неположенном месте штрафуют. При том, что обычно дорога выглядит так: Дорожные знаки предупреждают водителей о наличии зебры синим знаком
с пешеходом, перед которым заранее ставится еще и желтый знак,
предупреждающий о синем.При этом водители совершенно никогда не останавливаются перед
пешеходами. Подъезжая к переходу, водитель начинает интенсивно гудеть,
разгоняя толпу как стадо коров.
Гид не могла мне объяснить такого
отношения. Она не знает, как объяснить, что у людей отсутствуют
рефлексы, связанные с реакцией на гул мотора. И не знает, что пешеходам
можно иногда уступать. В городе пешеходов заставляют ходить по дорожкам
и пользоваться зебрами. А в селах все идут по дороге так, как будто
машин тут вообще не бывает:
У водителей, в свою очередь, отсутствует привычка смотреть в зеркала
заднего вида — обычно там никого нет. Поэтому когда одна машина хочет
обогнать другую, она начинает интенсивно бибикать — иначе водитель
спереди ничего не заметит (справедливости ради надо сказать, что в Китае — то же самое).
Автомобильные развязки встречаются иногда в совершенно непредсказуемых местах. Вот эта, например, находится посреди ровного поля (хотя и проходит над железной дорогой):Единственный указатель на заправку находился рядом с моей гостиницей в Пхеньяне. А в городе Вонсане водитель даже заехал заправиться. Бензоколонка находилась за каким-то совершенно неприметным забором. С дороги точно не догадаешься. Перед въездом на заправку все пассажиры должны выйти из машины. В этом месте я понял, зачем перед некоторыми заправками у нас иногда висят таблички «обязательная высадка пассажиров». В Северной Корее обязательная означает обязательная. Вдоль дорог установлены скульптурные композиции, призывающие к безаварийной езде:На автобусных остановках выстраиваются очереди из тех, кому идти домой или на работу больше получаса. В Северной Корее не существует свободного перемещения автомобилей и людей — каждый человек привязан к своему городу. Чтобы поехать в другое место, нужно оформлять что-то типа командировки. Поэтому на всех дорогах стоят КПП. Контрольно-пропускные пункты оборудованы воротами на колесиках. Мой водитель начинал заранее гудеть и мигать фарами солдату, чтобы тот откатил ворота. По всей видимости, фарами на КПП мигают, когда в машине иностранец, чтобы не смущать гостя процедурами формальных проверок.
Центр корейской культуры чая Ча До «Бан Я Ро» | |||||||||
|