Германия
Германия
Бельгия
Бельгия
Камбоджа
Камбоджа
Япония
Япония
Мексика
Мексика
Бангладеш
Бангладеш
Габон
Габон
Египет
Египет
Сенегал
Сенегал
Испания
Испания
Исландия
Исландия
Суринам
Суринам
Венесуэла
Венесуэла
Барбадос
Барбадос

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - Рижское время суток

Рижское время суток

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12

Старый город принимает гостей через старинные Шведские ворота в крепостной стене. Легенда гласит, что они были сделаны по приказу одного богатого купца, который, не желая платить высокие подати, прорубил для себя отдельный вход. Нас не пустили в город строгие привратники. Рассказали легенды, научили латышским приветствиям. А затем подобрели, выдали гостям средневековые плащи с капюшонами, фонарики и показали дорогу в Вецригу - Старую Ригу.

Ночная Рига была скромной и тихой, как и надлежит средневековому городу со строгими порядками. Добропорядочные граждане спали, а многочисленные туристы растворились в ночных ресторанах и клубах.

Нашумела только ночная экскурсия: возле каждого из достопримечательных зданий нас ждал маленький спектакль - то урок менуэта у городской ратуши, то встреча с ведуньей, одарившей целебными травами, то беседа с добродушными "доминиканцами", расхваливающими рижский бальзамчик. В контексте сказочной ночи подаренные устроителями экскурсии сувенирчики приобретали важность, и хотелось одного - добавить к волшебному набору символов города одного из золотых петушков, которые свысока взирали на живописную группу в средневековых плащах.

Легенды Вецриги

Кошкин дом ШеффераВ мягком свете фонарей все казалось длиннее и дольше. Раннее утро сократило масштабы наполовину. Оказалось, исторический центр пересекается за 15 минут по диагонали неспешным шагом по всем закоулкам, с рассматриванием каждого булыжника брусчатки и фотографированием каждого домика. Кроме того, утром город был нарисован другими красками, четкими и контрастными. Контрстилем среди изобилия готики выделяется черный "сундук" бывшего музея латышских стрелков, который сегодня служит Музеем оккупации. Но это пугающее соседство, кажется, только на пользу ажурному Дому Черноголовых, похожему на большой розовый пряник в ювелирной глазури. Этот Дом - самое яркое готическое здание в городе. Оно было разрушено в 1941 году а вернулось на законное место только в 1999-м. Шлейф интереса рижанок к Дому Черноголовых тянется с XIV века, когда там был закрытый клуб для неженатых иностранных купцов.

Вот еще одно чудо архитектуры - будто вылепленный из желтого пластилина Кошкин дом Шеффера. Говорят, хозяин-купец приказал архитектору установить кошек так, чтобы их хвосты были нацелены на здание Большой купеческой гильдии - так он отомстил за то, что его не приняли в этот союз. Правда, затем кошек повернули, чтоб не дразнить купцов, и скандал улегся. В здании Гильдии сегодня филармония. А кошки стали вторым после петухов символом Риги и продаются в виде сувениров на каждом шагу.

Дело чести каждого туриста - поклониться образцу средневековой готики №1 в Риге - архитектурному комплексу "Три брата". Три дома - XV, XVI и XVII веков - словно приклеены друг к другу, иллюстрируя экономный быт средневековой Риги; налоги платили за окна, этажи и землю. Возможно, и выжили разноцветные и разностильные "братья" потому, что держались вместе? Сейчас здесь расположен музей архитектуры.

Утро Югендстиля

Налюбовавшись рижской готикой, мы направились на улицу Альберта в поисках знаменитых рижских архитектурных шедевров начала XX века. "Рига - город сумасшедшего модерна!" - восклицала моя попутчица Наталья Гончарова, искусствовед по образованию, все чаще употребляя в своих восторгах загадочное слово "югендстиль". С каждым домом его значение становилось понятнее. Наталья, указывая на дивные узоры высоких зданий, внушала: "Дома, построенные в югендстиле, с одной стороны практичны, с другой - необычны, экспрессивны, устремлены вверх. Они украшены неожиданными орнаментами - растительными, геометрическими, изображениями людей и животных.

В начале XX века латышским архитекторам захотелось создать собственный стиль. Он влился в концепцию югендстиля, отвергающего все старое и неудобное, признающего только новое и практичное. Если коротко, то югендстиль - совмещение красивого с полезным". Начало прошлого века было порой экономического расцвета, и преуспевающие рижские дельцы не жалели денег на модную архитектуру. Чем сделали подарок вечности - центр Риги включен в список мирового наследия как шедевр человеческого гения мирового масштаба.

Улица Алберта - это 13 шедевров югендстиля, построенных за семь лет. Их авторы - всемирно признанные архитекторы, гордость латышского зодчества Фридрих Шеффель, Генрих Шеель, Эйжен Лаубе, по проектам которых построены десятки домов в Риге. И конечно, Михаил Эйзенштейн (отец кинорежиссера), чьи кипучая энергия и фантазия сделали рижский модерн уникальным.

 Страницы: 12

С этой статьей о Латвии также читали:

  Перстень Намея

  Общественный транспорт

  История мореходных училищ в Латвии

  О "мышах" в Латвии

  Эмбутский епископский замок

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU