|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Кувейт: О стране Гостиницы и отели Все статьи Культура Кувейта Полезная информация туристам в Кувейте География Кувейта «Черное золото» современного Кувейта Кувейт - государство с большой нефтью Эль-Кувейт - единственный крупный город страны Активный отдых в Кувейте Что посмотреть в Кувейте Кувейтский динар - одна из самых "полновесных" валют в мире Студия свободного искусства Кувейта Чудо которое можно увидеть в Кувейте Флора Кувейта Побережье Кувейта Маха Эл-Гунэйм - вице-председатель"Global Investment House" Ахмед Фахд Ас-Сабах - министр энергетики Кувейта |
Быстро растущая экономика Кувейта заметно страдает от нехватки рабочих рук, поэтому большинство населения страны составляют рабочие-эмигранты. Кувейтцы, в рамках социальной политики государства, окружены всяческим вниманием со страны своего правительства - им гарантировано бесплатное образование и медицинское обслуживание высшего качества в любой стране мира, выдаются беспроцентные ссуды на строительство жилья, действует Фонд будущих поколений, в который ежегодно перечисляется от 10% до 30% доходов от торговли нефтью. Но коренным кувейтцем считается лишь тот, кто сможет доказать свои кувейтские корни с 1920 г. Кувейт практически никогда не был колонией, даже в годы протектората Великобритании местные власти имели широчайший набор полномочий и вели управление страной на свой лад. Кувейтцы эпохи до нефтяного бума выжили в жесточайших условиях пустыни только за счет вековых навыков и высокоразвитой социальной организации, основанной на клановости и родоплеменных отношениях. Само племя или клан обеспечивало каждому жителю страны поддержку, необходимую для его выживания. Взамен этой поддержки каждый человек был обязан служить своему клану и обеспечивать его процветание. Поэтому неудивительно, что клановая система организации общества чрезвычайно сильна в Кувейте и сегодня, обеспечивая основу социальных взаимоотношений между местными жителями. Кувейтского ребенка с раннего возраста учат помогать старшим членам семейства, но в то же время учат бесконфликтно взаимодействовать с членами других семей. Степень успеха кувейтца часто определяется не только и не столько его материальным достатком, сколько его положением в социуме, его влиянием на другие племенные группы и уважением к нему со стороны других кланов. Понятие "лица" здесь не менее важно, чем в Японии, например. Местный смысл этого понятия приблизительно равен нашему термину "репутация", однако обилие входящих в него понятий и уровень влияния его на социальную жизнь индивидуума здесь намного выше. При этом чаще всего это понятие вовсе не личное - любой кувейтец считает свой личный успех синонимом успеха семейства или клана. При этом яркими проявлениями "реноме" являются гостеприимство, великодушие и лояльность как к другим кланам, так и в целом к другим людям. Кувейтец по-сути всю жизнь тратит на поддержание "лица", как личного, так и социального, что может объяснить многие процессы, происходящие в местном обществе. Семья - один из важнейших элементов кувейтского общества, традиционно это понятие смыкается с кланом или общиной. Модернизация кувейтской жизни после начала нефтедобычи несколько изменила положение семьи - теперь они значительно меньше, чем раньше (1 реже 2 поколения совместно проживающих родственников), и живут в отдельных домах. Но связанные родством семьи по-прежнему тяготеют друг к другу. Кувейтцы традиционно любят большие семьи. Количество детей, особенно - сыновей, всегда являлось мерилом престижа, поэтому четыре-пять детей были нормой. Несмотря на то, что дети по-прежнему являются источником гордости и радости, кувейтские семьи теперь заметно уменьшились (в среднем три-четыре ребенка). В прошлом мужчины и женщины в кувейтском обществе подчинялись древним традициям - дом делился на мужскую и женскую половины, женщина практически не участвовала в общественной жизни, а браки согласовывались старейшинами рода. Традиционные кувейтские дома с большим количеством почти не связанных между собой комнат были созданы именно для разделения жизни эмужчин и женщин. В наши дни все и проще и одновременно сложнее - мужчины по-прежнему работают, чтобы обеспечить семью, а женщины занимаются детьми и хозяйством. В то же время брак с представителями других кланов становится все более обычным явлением, хотя родительское согласие остается жизненно необходимым. Никаких ограничений на общественную жизнь женщины нет, достаток позволяет переложить заботу о детях на наемных работников, а обилие свободного времени обеспечивает женщине возможность работать или учиться. И в то же время местные женщины часто сами ограничивают свое положение лишь ролью "жены мужа" или "богатой хозяйки", перекладывая общественные дела на плечи мужчин. "Деванийя" ("собрание") - один из важнейших аспектов местной жизни. Первоначально это была отдельная секция бедуинской палатки, где хозяин принимал гостей в изоляции от семьи. Постепенно "деванийя" превратилась в гостевую зону (комнату или зал), в которой хозяин принимал гостей или деловых партнеров.
Нассер Аль-Карифи - президент компании "Mohammed Abdulmohsin Al-Kharafi and Sons Gro" | |||||||||
|